МВД и ФСБ пресекли торговлю информацией о движении поездов

МВД и ФСБ пресекли торговлю информацией о движении поездов

МВД и ФСБ пресекли торговлю информацией о движении поездов

Группа злоумышленников из 12 человек была задержана сегодня в Санкт-Петербурге. Их обвинили в торговле стратегической информацией о движении железнодорожных составов по России. За 4 года группа смогла заработать более 100 млн рублей.

Об операции сообщила официальный представитель МВД России Ирина Волк. Организатором группы стал бывший сотрудник информационно-вычислительного центра крупной железнодорожной компании.

Другие участники данной группы были его сослуживцами, причем некоторые продолжали работу в компании.

«Фигуранты организовали несанкционированное подключение к терминалу, на который в реальном времени поступала информация о расписании и маршрутах движения грузовых поездов. Заинтересованным физическим и юридическим лицам предлагалось приобрести эти сведения, — такие подробности о деятельность группы привела Ирина Волк. — Для легализации противоправной деятельности ее участники создали коммерческую организацию. Она декларировала своей деятельностью использование баз данных и информационных ресурсов. От имени этой фирмы с участниками процесса грузоперевозок заключались договоры на оказание услуг».

По данным следствия, у группы было несколько десятков постоянных покупателей. За доступ к информации они вносили своего рода абонентскую плату: от 500 тыс. до 1 млн рублей ежемесячно. Среди клиентов были и иностранные граждане и компании. Общая выручка группы с 2020 года составила около 100 млн рублей.

Возбуждено уголовное дело по статье 272 УК РФ (неправомерный доступ к компьютерной информации). Максимальное наказание по ней — ограничение свободы на срок до двух лет. Восемь фигурантов отпустили под обязательство о явке, еще четырех задержали.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru