Chrome в Android запросит биометрию перед автозаполнением паролей

Chrome в Android запросит биометрию перед автозаполнением паролей

Chrome в Android запросит биометрию перед автозаполнением паролей

Разработчики Google Chrome доработали функциональность биометрической аутентификации, которая теперь будет требоваться при автозаполнении паролей в мобильной операционной системе Android.

Для подстановки учётных данных лидер в мире браузеров использует встроенный менеджер паролей — Google Password Manager (GPM).

Как правило, GPM пытается задействовать биометрическую аутентификацию перед передачей логинов и паролей сторонним приложениям. Теперь разработчики Chrome решили поменять принцип, рассчитывая на более тесную интеграцию в экосистему Google.

В частности, согласно опубликованной заметке в блоге, корпорация упростит создание паролей в GPM, если вы работаете не со своего основного Android-устройства.

Кроме того, исследователь с ником @Leopeva64 в X (Twitter) нашла в коде признаки доработки процесса входа с использованием биометрической аутентификации.

 

Настройки нововведения можно найти в тестовой версии Google Chrome, введя в адресной строке:

chrome://flags/#biometric-auth-identity-check
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Перед Чёрной пятницей выросло число персонализированных атак на россиян

В преддверии «Чёрной пятницы» и сезона массовых распродаж Mail, «Лаборатория Касперского» и МегаФон предупредили о заметном росте мошеннической активности в цифровых каналах. По данным аналитиков Почты Mail и МегаФона, мошенники всё чаще отказываются от «веерных» рассылок и переходят к точечным, персонализированным атакам.

По данным Почты Mail, фишинговая активность выросла примерно на 10% по сравнению с прошлым годом. В лидерах остаются:

  • «розыгрыши от маркетплейсов»;
  • фейковые письма с реферальными ссылками;
  • страницы, имитирующие популярные интернет-магазины.

Специалисты отмечают, что мошенники активно сегментируют жертв и адаптируют сценарии обмана под конкретные группы пользователей. Это делает атаки более реалистичными и сложными для автоматической фильтрации.

По данным МегаФона, создатели фейковых страниц, которые маскируются под акции известных брендов, продолжают проявлять высокую активность. Однако количество заблокированных подозрительных звонков в октябре 2025 года снизилось более чем на 50% по сравнению с октябрём 2024-го.

При этом мошенники всё чаще используют сценарии, в которых жертву подталкивают самостоятельно выйти на связь — например, через «службу поддержки» или «оператора акции».

Аналитики «Лаборатории Касперского» сообщили, что число русскоязычных писем со ссылками на «чёрную пятницу» в октябре 2025 года выросло почти в девять раз по сравнению с тем же периодом 2024 года. Многие такие письма содержат фишинговые ссылки или скам-предложения.

По словам экспертов, злоумышленники активно меняют содержание писем, структуру текста и типы ссылок, чтобы обходить фильтры. Есть признаки, что в новых рассылках используются ИИ-инструменты.

Специалисты советуют пользователям внимательно относиться к письмам с акционными предложениями, не переходить по подозрительным ссылкам и не открывать вложения от неизвестных отправителей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru