Российский рынок ИБ снизит темпы роста до 10-15%

Российский рынок ИБ снизит темпы роста до 10-15%

Российский рынок ИБ снизит темпы роста до 10-15%

Как отметил в интервью ТАСС, взятом на полях Восточного экономического форума (ВЭФ), вице-президент «Ростелекома», генеральный директор ГК «Солар» Игорь Ляпунов, в 2024 г. темпы роста российского ИБ-рынка снизятся до 10-15%.

Основным фактором торможения является ситуация в экономике.

«Ключевая ставка Банка России и дополнительная налоговая нагрузка очень серьезно давят на бюджеты компаний 2025 года, особенно когда у компаний есть большие инвестпрограммы и приличная долговая нагрузка. В 2025 году будет пик долговой нагрузки — это все приводит к очень консервативному планированию бюджетов, в том числе на ИБ, следующего года», — такой вывод сделал Игорь Ляпунов в беседе с корреспондентом ТАСС.

Основным драйвером рынка, по оценке главы ГК «Солар», остаются кибератаки, которые продолжают расти как количественно, так и качественно. Фактор импортозамещения, по оценке Игоря Ляпунова, уже полностью отыграл свою роль.

Плюс ко всему он обратил внимание на то, что не введена ответственность за неисполнение нормативов по импортозамещению даже для владельцев объектов критической информационной инфраструктуры, и в целом на рынке есть ожидание, что установленные сроки будут смещены или будут введены какие-то индульгенции от регуляторов.

«Вновь создаваемые, вводимые в строй объекты КИИ, новые информационные системы строятся уже на российском программном обеспечении, оборудовании, средствах защиты информации. Но остается огромный хвост в виде старых систем с зарубежным ПО, которые все еще работают. Исторически, безусловно, что-то будет выводиться из эксплуатации — это горизонт трех-четырех лет. Моя оценка — 30–40% пока не замещено», — такую оценку ситуации с импортозамещением дал Игорь Ляпунов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru