Россияне настороженно относятся к искусственному интеллекту

Россияне настороженно относятся к искусственному интеллекту

Россияне настороженно относятся к искусственному интеллекту

Согласно данным опроса ВЦИОМ, среди россиян сторонниками повсеместного использовании искусственного интеллекта (ИИ) является лишь 17% респондентов. Основная масса участников исследования (61%) считает, что применение ИИ должно ограничиваться отдельными сферами.

При этом каждый восьмой россиянин против использования ИИ где бы то ни было. Также во ВЦИОМ обратили внимание на то, что существенно выросло количество затруднившихся с ответом – 10% против 4% в 2023 г.

Во ВЦИОМ выявили существенную социодемографическую разницу по отношению к использованию ИИ. Среди активных сторонников больше образованных молодых мужчин, жителей городов-миллионников и людей с высоким уровнем дохода.

Среди умеренных сторонников, которые считают, что ИИ необходимо применять в определенных сферах, больше женщин, жителей больших городов (от 100 до 999 тыс.), со средним достатком, со средним специальным или неоконченным высшим образованием.

Противников использования ИИ больше среди сельских жителей, старше 45 лет, со средним и ниже образованием, а также предпочитающих телевидение интернету.

Вопрос этики ИИ оказался для участников исследования непростым. Без малого половина респондентов не смогли своими словами объяснить, что такое «этика использования ИИ». Этика искусственного интеллекта чаще воспринимается как гарантия безопасности для человека — 24% ответов.

Также часто этика искусственного интеллекта ассоциируется с неким набором правил и ограничений — 16% ответов. Подавляющее большинство (77%, в 2023 г - 75%) россиян убеждены: требуется обязательное участие человека в оценке этичности продуктов и решений, созданных искусственным интеллектом, сам ИИ на такое не способен.

Также во ВЦИОМ выявили рост запроса общества на маркировку продуктов, созданных с использованием ИИ. За нее выступает почти три четверти респондентов, тогда как в 2023 г так считали менее 70%. За регулирование ИИ выступает еще больше – 85% опрошенных.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru