Российские госучреждения атакуют через Живой Журнал

Российские госучреждения атакуют через Живой Журнал

Российские госучреждения атакуют через Живой Журнал

Эксперты Глобального центра исследований и анализа угроз «Лаборатории Касперского» Kaspersky GReAT выявили серию сложных целевых атак на российские ИТ-компании и государственные учреждения, направленных на кражу данных. Вредоносная кампания получила название EastWind.

На начальной фазе атаки злоумышленники рассылали письма с вложениями в виде архивированных файлов.

Внутри архивов находились вредоносные ссылки, замаскированные под документы. При открытии таких файлов с файлового хранилища DropBox загружались зловреды.

После проникновения в сеть компании злоумышленники разворачивали там шпионские программы. Одной из них оказалась обновленная версия бэкдора CloudSorcerer.

Одно из новшеств, которое добавили злоумышленники, заключалось в том, что центр управления вредоносом был развернут в соцсети «Живой Журнал». По мнению экспертов, это было сделано для усиления маскировки.

Помимо CloudSorcerer, на компьютеры также загружались вредоносные программы, разработанные китаеязычными группировками APT27 и APT31.

Эти зловреды позволяют злоумышленникам красть файлы, наблюдать за действиями на экране и записывать нажатия клавиш на зараженных устройствах.

«В рамках кампании EastWind злоумышленники стараются тщательно маскировать свою вредоносную активность, используя для этого популярные веб-сайты, такие как Dropbox и „Живой Журнал”. Стоит также отметить, что в ходе обнаруженных атак применялось вредоносное ПО двух групп, которые при этом говорят на одном языке — китайском. Это является признаком того, что данные группы работают совместно, активно обмениваются знаниями и инструментами для атак. Как показывает практика, подобное взаимодействие позволяет продвинутым злоумышленникам работать более эффективно», — комментирует эксперт Kaspersky GReAT Георгий Кучерин.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru