Google Chrome советует поменять uBlock Origin на другой блокировщик рекламы

Google Chrome советует поменять uBlock Origin на другой блокировщик рекламы

Google Chrome советует поменять uBlock Origin на другой блокировщик рекламы

Google Chrome теперь рекомендует пользователям uBlock Origin перейти на другой блокировщик рекламы, поскольку расширения Manifest v2 скоро перестанут работать в браузере.

Как объяснил один из разработчиков uBlock Origin Рэймонд Хилл, это связано с отказом от поддержки Manifest v2 (MV2) и переходом на новый Manifest V3.

«uBlock Origin относится к расширениям Manifest v2, поэтому браузер Google Chrome вводит предупреждение. На сегодняшний день не существует uBO версии Manifest v3, поэтому браузер предлагает перейти на альтернативный блокировщик рекламы», — пишет Хилл.

«Тем не менее есть uBO Lite (uBOL) — слегка урезанная версия аддона, в которой мы сделали попытку преобразовать список фильтров, чтобы он был совместим с Manifest v3».

Интересно, что Google Chrome, предлагая подобрать альтернативу, перенаправляет пользователей на страницу магазина Chrome Web Store, где перечислены следующие аналоги: uBO Lite, Adblock Plus, Stands AdBlocker и Ghostery.

Источник: BleepingComputer

 

Отметим, что новое предупреждение коснулось не только uBlock Origin. Если вы установили последнюю на данный момент версию Chrome 127, на странице chrome://extensions браузера должен выводиться список MV2-расширений, подлежащих в ближайшее время замене. Чтобы быть в курсе развития событий, рекомендуем ознакомиться с графиком поддержки Manifest V2 здесь.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Рекордный ботнет в атаке на госресурс: задействовано 4,6 млн устройств

16 мая была зафиксирована масштабная DDoS-атака на сайт, относящийся к сегменту государственных ресурсов, в частности — к общественным организациям. Это, по всей видимости, самая крупная атака подобного рода за всё время наблюдений.

По оценке специалистов компании Curator, ботнет, задействованный в атаке, насчитывал 4,6 миллиона устройств.

Это в несколько раз больше, чем в предыдущие годы: для сравнения, в 2023 году крупнейший ботнет включал 136 тысяч устройств, а в 2024-м — 227 тысяч.

Как развивалась атака

Атака шла поэтапно:

  • сначала было задействовано около 2 миллионов устройств;
  • затем подключили ещё примерно 1,5 миллиона;
  • на финальном этапе — все 4,6 миллиона, вероятно, весь доступный ботнет.

Большинство «зомби-устройств» находились в Южной и Северной Америке:

  • 30% (около 1,37 млн) — из Бразилии;
  • 555 тысяч — из США;
  • 362 тысячи — из Вьетнама;
  • 135 тысяч — из Индии;
  • 127 тысяч — из Аргентины.

Что это может значить

Этот же ботнет уже проявлялся ранее в этом году, но тогда его масштаб был значительно скромнее — около 1,33 млн IP-адресов. Сейчас — втрое больше. Такой рост может указывать на активное расширение ботнета и высокую степень автоматизации его распространения.

По словам экспертов, атака такого уровня способна генерировать десятки миллионов запросов в секунду, что не только быстро выводит из строя целевые серверы, но и может создать серьёзную нагрузку даже на инфраструктуру DDoS-защитных сервисов, потенциально угрожая стабильности сразу нескольких ресурсов, если они обслуживаются одним провайдером.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru