Фишеры используют фейковую ошибку OneDrive для запуска PowerShell-скрипта

Фишеры используют фейковую ошибку OneDrive для запуска PowerShell-скрипта

Фишеры используют фейковую ошибку OneDrive для запуска PowerShell-скрипта

Киберпреступники запустили новую фишинговую кампанию, нацеленную на пользователей Microsoft OneDrive. С помощью приёмов социальной инженерии злоумышленники заставляют жертв запустить PowerShell-скрипт.

О новой активности фишеров сообщили исследователи из компании Trellix, присвоившие ей кодовое имя «OneDrive Pastejacking». Рафаэль Пенья, один из экспертов, пишет в блоге:

«Эта кампания плотно завязана на использовании социальной инженерии. Задача — заставить пользователей выполнить скрип PowerShell, что приведёт к компрометации системы».

Всё начинается с электронного письма, в котором содержится HTML-файл, при открытии которого получателю демонстрируется страница OneDrive с сообщением об ошибке:

«Невозможно соединиться с облачным сервисом OneDrive. Для устранения ошибки вам нужно обновить DNS-кеш вручную».

 

В этом сообщении есть две опции: «Как исправить» и «Детали». Последняя перенаправляет пользователя на подлинную страницу Microsoft Learn, посвящённую устранению неполадок с DNS.

Если же кликнуть на первую ссылку («Как исправить»), получателю предложат выполнить ряд шагов, включая нажатие комбинации клавиш «Windows + X», запуск PowerShell-терминала и вставку Base64-команды, которая должна устранить проблемы.

«Эта команда сначала запустит ipconfig /flushdns и создаст директорию “downloads“ в корне диска C. Далее она загрузит архив в эту папку, переименует его и распакует содержимое», — объясняет Пенья.

«В архиве лежат файлы script.a3x и AutoIt3.exe. Первым делом стартует последний, с помощью которого запускается скрипт script.a3x».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Вишинг-атака помогла похитить данные клиентов Cisco

Как сообщила Cisco, злоумышленник смог обманом получить доступ к данным пользователей Cisco.com. Всё произошло после фишингового звонка (так называемый «вишинг» — когда атакуют через голосовую связь), во время которого киберпреступник притворился сотрудником и убедил представителя Cisco выдать ему доступ.

Инцидент обнаружили 24 июля. Киберпреступник получил и выгрузил часть данных из облачной CRM-системы, с которой Cisco работает через стороннего подрядчика.

Утекла базовая информация о клиентах: имена, названия компаний, адреса, имейлы, телефоны, ID пользователей, а также технические детали вроде даты создания аккаунта.

Сколько всего пользователей пострадало — в Cisco не говорят. Представитель компании отказался уточнить масштабы утечки.

Судя по всему, это не первый случай взлома через такие CRM-платформы. Ранее сообщалось о похожих инцидентах у Allianz Life, Tiffany & Co., Qantas и других компаний, данные которых хранились в системах Salesforce. Известно, что Cisco тоже является клиентом Salesforce.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru