Google передумала избавляться от сторонних cookies в Chrome

Google передумала избавляться от сторонних cookies в Chrome

Google передумала избавляться от сторонних cookies в Chrome

В начале этой недели Google приняла решение отказаться от планов по оптимизации работы с cookies в браузере Chrome. Ранее корпорация утверждала, что избавит пользователей от сторонних «печенек», которые используются для отслеживания.

Как отметил Энтони Чавес, один из инициаторов, вместо старых планов Google добавит в интернет-обозреватель новый интерфейс, который поможет любителям Chrome «сделать осознанный выбор при просмотре веб-страниц и корректировать эти настройки в любое время».

«Мы обсуждаем все готовящиеся нововведения с регуляторами, а также планируем сотрудничать с отраслью по ходу имплементации», — пишет Чавес.

Интересно, что в апреле интернет-гигант в очередной раз отсрочил отключение сторонних cookie-файлов. Интересно, что в Apple Safari и Mozilla Firefox уже давно реализована эта функциональность.

На фоне недавнего коллективного иска, в котором Google обвиняли в тайном отслеживании водителей с инвалидностью, позиция «корпорации добра» в отношении сторонних cookies выглядит не очень здорово.

Джон Виландер из Apple, например, отмечает следующее:

«Пользователю не сообщают заранее, в какие темы его заносит Chrome и какую информацию о его предпочтениях отправляет на сторону. Фактически браузер можно использовать для снятия цифровых отпечатков и последующей идентификации».

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru