Набор APK-файлов BadPack затрудняет детектирование троянов для Android

Набор APK-файлов BadPack затрудняет детектирование троянов для Android

Набор APK-файлов BadPack затрудняет детектирование троянов для Android

Набор вредоносных APK-файлов, получивший имя «BadPack», затрудняет детектирование зловредов в приложениях для мобильной операционной системы Android. Именно BadPack исследователи винят в последних успешных атаках операторов банковских троянов вроде TeaBot.

Особенность BadPack заключается в изменённом заголовке сжатого файла APK. Такой подход затрудняет работу инструментов для обратного инжиниринга.

Команда специалистов Unit 42 (принадлежит Palo Alto Networks) указывает в новом отчёте на статистику за прошлый год: исследователям удалось детектировать около 9200 образцов BadPack в Android-программах.

 

Часть этих приложений вполне себе спокойно размещалась в официальном магазине Google Play Store. Хотя позже Google заявила, что удалила весь упомянутый вредоносный софт.

Именно BadPack может быть причиной тех сложностей, с которыми эксперты сталкиваются при анализе зловредов для Android.

«APK-файлы, использующие BadPack, хорошо демонстрируют растущую сложность вредоносных программ в формате APK. Являясь достаточно сложной задачей для ИБ-аналитиков, BadPack в очередной раз подчёркивает необходимость постоянного развития инструментов противодействия», — объясняет Ли Вэй Ён из Unit 42.

Чтобы затруднить анализ семпла, злоумышленники изменяют ZIP-заголовок APK-файла BadPack. Этим пользуются многие известные трояны для Android-устройств: TeaBot, BianLian и Cerberus.

Модифицируя структуру заголовков, киберпреступники заставляют APK-файл выдавать ошибку при распаковке и декодировании файла AndroidManifest.xml.

 

«Этот метод вызывает цепную реакцию ошибок в процессе статического анализа. Как итог: файл нельзя прочитать и обработать», — отмечает Ли Вэй Ён.

В рунете могут ввести универсальный ID пользователя для нужд аналитики

Минцифры РФ собирается ввести в оборот единый идентификатор пользователя, действующий на всех платформах национального сегмента интернета. Подобная унификация должна облегчить оценку аудитории и популярности контента.

О планах по повышению точности такой аналитики стало известно из выступления замглавы Минцифры Бэллы Черкесовой на заседании Общественного совета при министерстве.

Способы совершенствования методов сбора статистики по использованию онлайн-сервисов, по словам спикера, уже обсуждаются с отраслью. Большой интерес проявляют онлайн-кинотеатры.

В настоящее время данные о посещениях и просмотре сайтов, внесенных в реестр Роскомнадзора, передаются в Mediascope — в обезличенном и зашифрованном виде. Однако, когда пользователь заходит на страницу с разных устройств и разных площадок, его визиты воспринимаются как действия других юзеров, что искажает статистику.

Во избежание таких накладок Минцифры предлагает обновить состав передаваемых на анализ данных и изменить подход к формированию ID пользователя — привязать его к номеру телефона и сделать неизменным, с сохранением требований по обезличиванию и шифрованию данных.

Комментируя инициативу регулятора, вице-президент российской Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) Александр Папков отметил, что унификация позволит лишь частично решить задачу. Гораздо важнее, по его мнению, модернизировать процесс защищенного обмена данными.

«В любом случае даже при введении единого идентификатора критически важно обеспечить полный и равный доступ к возможностям его использования всеми участниками рынка, так как исключительно в здравой конкурентной борьбе могут появиться передовые решения», — заявил представитель АРИР корреспонденту «Российской газеты».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru