ГК Солар запустила услугу оценки зрелости SOC

ГК Солар запустила услугу оценки зрелости SOC

ГК Солар запустила услугу оценки зрелости SOC

Группа компаний «Солар» запустила услугу «Оценка зрелости SOC» в помощь крупному бизнесу и госструктурам. Диагностика проводится по проприетарной методике с учетом целей заказчика и особенностей его центра мониторинга ИБ.

В рамках новой услуги анализируется состояние внутреннего SOC и составляются рекомендации по повышению эффективности и дальнейшему развитию. Весь процесс занимает от одного до двух месяцев; новинку уже опробуют в пилотном режиме ретейлеры и кредитно-финансовые организации.

Для проведения экспертизы на заказ ИБ-компания сформировала команду специалистов с большим опытом эксплуатации Solar JSOC и построения / модернизации подобных подразделений в крупных компаниях разного профиля.

«Мы создали инструмент, который поможет компаниям и госструктурам оценить текущее состояние SOC и выявить пробелы, способные в дальнейшем негативно повлиять на качество его работы, — заявил Ярослав Напалков, руководитель отдела методологии и консалтинга Solar JSOC. — При проведении регулярной оценки услуга также позволит контролировать развитие центра в динамике».

Оценка уровня зрелости SOC проводится по трем направлениям:

  1. Функции (мониторинг ИБ, реагирование и расследование инцидентов, системное сопровождение технических средств, внешних коммуникаций, развития SOC).
  2. Технологии (состояние и практическое применение технических средств).
  3. Персонал (кадровый состав и компетенции).

По завершении анализа заказчик получает два отчета: краткий (для руководства) и подробный. Оба содержат аттестат зрелости (общую оценку) с отметками по трем дисциплинам, а также рекомендации по дальнейшему развитию SOC.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Уволенный админ сменил пароли 2500 коллег и нанёс ущерб на $862 тыс.

Уволенный администратор несанкционированно сменил пароли у своего прежнего работодателя, из-за чего 2500 сотрудников потеряли доступ к корпоративной сети. Инцидент произошёл в мае 2021 года. Чтобы получить доступ к инфраструктуре компании, Максвелл Шульц воспользовался методами социальной инженерии.

О случившемся сообщает The Register со ссылкой на материалы уголовного дела. Прокуратура США также опубликовала пресс-релиз с результатами предварительного расследования.

По данным следствия, 35-летний Шульц, уволенный из неназванной компании в Хьюстоне (Техас), в отместку использовал PowerShell-скрипт для массовой смены паролей. В результате 2500 сотрудников лишились доступа к системам совместной работы. Ущерб от простоя и восстановления инфраструктуры оценён в 862 тыс. долларов.

Чтобы проникнуть в сеть, Шульц представился сотрудником аутсорсинговой компании, обслуживавшей пострадавшую организацию, и таким образом получил нужные учётные данные. Для сокрытия своих действий он удалил несколько системных журналов.

ФБР удалось установить личность злоумышленника. До заседания суда, назначенного на 30 января 2026 года, Шульц остаётся на свободе. Ему грозит до 10 лет лишения свободы в федеральной тюрьме и штраф в размере 250 тыс. долларов.

По оценке The Register, этот эпизод — один из множества схожих случаев. Внутренний саботаж стал заметным трендом 2025 года. Аналогичные инциденты произошли в британской сети клиник GCHQ, муниципалитетах графства Йоркшир, на Тихоокеанской железной дороге в Канаде, у производителя систем бесперебойного питания Eaton и в других организациях.

The Register также утверждает, что пострадавшей компанией была Waste Management — крупнейший в США оператор по вывозу твёрдых бытовых отходов, работающий в нескольких штатах, а не только в Техасе.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru