Уязвимость в протоколе RADIUS раскрывает сети для MitM-атак

Уязвимость в протоколе RADIUS раскрывает сети для MitM-атак

Уязвимость в протоколе RADIUS раскрывает сети для MitM-атак

Специалисты по кибербезопасности выявили уязвимость в сетевом протоколе удалённой аутентификации — RADIUS. Получившая имя BlastRADIUS брешь может использоваться в атаках вида Mallory-in-the-middle (MitM) для обхода проверки целостности.

В официальном уведомлении проекта FreeRADIUS по поводу уязвимости говорится следующее:

«Протокол RADIUS пропускает отдельные сообщения вида “доступ-запрос“ без проверки целостности или аутентификации. Такая реализация приводит к тому. что условный атакующий может незаметно модифицировать эти пакеты».

«Кроме того, злоумышленник может заставить жертву пройти аутентификацию и предоставить ему права».

Как известно, безопасность RADIUS опирается на хеш, полученный с помощью алгоритма MD5, который уже лет 15 не считается надёжным. На деле это значит, что пакеты «доступ-запрос» уязвимы для атаки по выбранному префиксу.

Киберпреступник с помощью этой дыры может изменить пакет таким образом, что он пройдёт все проверки целостности. Тем не менее для успешной атаки злоумышленнику потребуется получить возможность модифицировать пакеты при передаче между клиентом и сервером RADIUS.

 

Таким образом, BlastRADIUS является результатом фундаментальной уязвимости в самом принципе разработки, поэтому затрагивает всех RADIUS-клиентов, совместимых со стандартами. Интернет-провайдерам и организациям, использующим этот протокол, нужно обновиться до последней версии.

«Наиболее уязвимыми здесь являются методы аутентификации PAP, CHAP и MS-CHAPv2», — объясняют исследователи.

Уязвимость получила 9 баллов по шкале CVSS.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru