Уязвимость в протоколе RADIUS раскрывает сети для MitM-атак

Уязвимость в протоколе RADIUS раскрывает сети для MitM-атак

Уязвимость в протоколе RADIUS раскрывает сети для MitM-атак

Специалисты по кибербезопасности выявили уязвимость в сетевом протоколе удалённой аутентификации — RADIUS. Получившая имя BlastRADIUS брешь может использоваться в атаках вида Mallory-in-the-middle (MitM) для обхода проверки целостности.

В официальном уведомлении проекта FreeRADIUS по поводу уязвимости говорится следующее:

«Протокол RADIUS пропускает отдельные сообщения вида “доступ-запрос“ без проверки целостности или аутентификации. Такая реализация приводит к тому. что условный атакующий может незаметно модифицировать эти пакеты».

«Кроме того, злоумышленник может заставить жертву пройти аутентификацию и предоставить ему права».

Как известно, безопасность RADIUS опирается на хеш, полученный с помощью алгоритма MD5, который уже лет 15 не считается надёжным. На деле это значит, что пакеты «доступ-запрос» уязвимы для атаки по выбранному префиксу.

Киберпреступник с помощью этой дыры может изменить пакет таким образом, что он пройдёт все проверки целостности. Тем не менее для успешной атаки злоумышленнику потребуется получить возможность модифицировать пакеты при передаче между клиентом и сервером RADIUS.

 

Таким образом, BlastRADIUS является результатом фундаментальной уязвимости в самом принципе разработки, поэтому затрагивает всех RADIUS-клиентов, совместимых со стандартами. Интернет-провайдерам и организациям, использующим этот протокол, нужно обновиться до последней версии.

«Наиболее уязвимыми здесь являются методы аутентификации PAP, CHAP и MS-CHAPv2», — объясняют исследователи.

Уязвимость получила 9 баллов по шкале CVSS.

Мошенники создали фейковый телеграм-бот СФР для сбора ключей от Госуслуг

Россиян предупреждают о появлении нового мошеннического бота в мессенджере Telegram. Прикрываясь именем Соцфонда РФ, неизвестные злоумышленники пытаются получить доступ к личным кабинетам граждан на Госуслугах.

Фальшивка выглядит убедительно: использует логотип ведомства, формулировки в описании безупречны. Одно «но»: СФР не предоставляет услуги через мессенджеры и соцсети.

При попытке входа в поддельный сервис пользователя просят сообщить номер телефона. Остальные искомые данные, а также высланный Госуслугами СМС-код, мошеннический бот, видимо, будет выспрашивать сам.

 

Потенциальным жертвам следует помнить: сотрудники госструктур никогда не просят предоставить персональную информацию через боты, чаты либо по телефону. Официальные каналы взаимодействия с СФР:

  • портал госуслуги.рф
  • сайт sfr.gov.ru
  • личное обращение в клиентскую службу ведомства

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru