Дедлайн на импортозамещение близок, субъекты КИИ удвоили расходы на ИБ

Дедлайн на импортозамещение близок, субъекты КИИ удвоили расходы на ИБ

Дедлайн на импортозамещение близок, субъекты КИИ удвоили расходы на ИБ

По данным «Кода Безопасности», в I квартале 2024 года объемы инвестиций в кибербезопасность критически важных объектов РФ (КИИ) увеличились на 92%. Рост активности эксперты объясняют стремлением соблюсти требования по переходу на отечественные решения.

Сроки импортозамещения ИБ- и ИТ-продуктов для КИИ определены указами Президента РФ № 166 от 30.03.2022 и № 250 от 01.05.2022. Все работы на этом направлении должны быть завершены к 1 января 2025 года, однако а прошлом году возникли опасения, что далеко не все субъекты КИИ успеют перейти на российские разработки до дедлайна.

«За предыдущие два года компании проанализировали доступные решения на российском рынке и провели пилотные проекты, теперь начинается закупка выбранных продуктов, — комментирует результаты исследования Федор Дбар, коммерческий директор «Кода безопасности». — Большинство компаний решили активно внедрять отечественные средства информационной безопасности до конца первой половины 2024 года. Часть компаний активизируются лишь во втором полугодии. Во многом это связано с тем, что импортозамещение они начали позже остальных».

Большие прочих российскими СЗИ интересуются владельцы и операторы ГИС, на их долю, по оценке экспертов, приходится около половины закупок. В разделении по вертикалям по объему инвестиций лидируют ИТ и телеком, госсектор и ВПК, а также научно-технические организации. Ожидается, что к концу года этот список пополнят финансовые институты.

Чаще всего субъекты КИИ приобретают средства сетевой безопасности, что объяснимо в условиях цифровизации экономики и роста числа кибератак. В объемах закупок преобладают NGFW, межсетевые экраны с функциями VPN и комплексы доверенной загрузки для защиты конечных точек.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru