ИИ помог Почте Mail.ru сократить число жалоб на спам в 1,5 раза

ИИ помог Почте Mail.ru сократить число жалоб на спам в 1,5 раза

ИИ помог Почте Mail.ru сократить число жалоб на спам в 1,5 раза

В I квартале 2024 года антиспам Почты Mail.ru заблокировал свыше 7,3 млрд нежелательных писем — на 70% больше, чем годом ранее. Число жалоб пользователей на спам сократилось в 1,5 раза; эффективность была повышена за счет использования ИИ-технологий.

Фильтрация входящих сообщений и распределение их по папкам осуществляются автоматически; письма из достоверных источников помечаются зеленым щитом. В настоящее время защита Почты Mail.ru ежедневно блокирует более 80 млн единиц спама.

 

«Путем анализа текста и метаданных писем алгоритмы машинного обучения в Почте Mail.ru выявляют подозрительные схемы и обеспечивают защиту пользователей от вредоносного контента, такого как мошенничество, фишинг, кибератаки, обман с предложением заработка, просьбы о помощи несуществующим родственникам и т. д.», — уточнил Алексей Бруевич, руководитель направления Антиспама Почты Mail.ru.

Анализ данных о блокировках показал, что в составе почтового мусора преобладают послания фишеров и других мошенников.

 

Другой крупный почтовый провайдер, Google, недавно дополнил свой антиспам автоматической блокировкой массовых рассылок, источник которых не прошел проверку на благонадежность.

Что касается ИИ-помощников в фильтрации спама, недалеко то время, когда они станут  общедоступными. В России, например, уже создан такой инструмент персональной защиты, и желающие скоро смогут его протестировать.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Жительница Курска лишилась 444 тыс. руб. после звонка через MAX

В Курске расследуют первый случай мошенничества с использованием мессенджера MAX. Жертвой стала 34-летняя женщина, которая лишилась почти 450 тысяч рублей. По данным МВД, злоумышленники позвонили ей через MAX и разыграли целую комбинацию.

Сначала сообщили о некой посылке и попросили продиктовать код из СМС.

Затем последовал звонок от «сотрудника Роскомнадзора», который убедил женщину, что её уже пытались обмануть, и теперь деньги нужно «спасти», переведя их на «безопасный счёт».

Потерпевшая установила приложение, пошла к банкомату и сделала два перевода: почти 300 тысяч и ещё 150 тысяч рублей. Лишь после третьего звонка она заподозрила неладное и обратилась в полицию.

Один из участников схемы уже задержан — житель города Шахты в Ростовской области. На видео, опубликованном МВД, он признаётся, что был посредником и оставлял себе процент с переведённых средств. Преступной деятельностью занимался с конца июля. Остальных участников пока ищут.

Как пишет Ирина Волк, возбуждено уголовное дело по статье о мошенничестве в крупном размере (ч. 3 ст. 159 УК РФ). Подозреваемому грозит до шести лет лишения свободы.

В МВД отметили, что MAX технически обеспечивает более высокий уровень защиты, чем зарубежные аналоги, но напомнили о базовых правилах безопасности: никому не сообщать коды из СМС, не выполнять операции с деньгами по указанию незнакомцев и проверять личность собеседника.

Напомним, МАХ в июле заблокировал свыше 10 тысяч номеров мошенников. Мы также сообщали, что злоумышленники выдают себя за сотрудников службы поддержки мессенджера MAX и под предлогом подключения дополнительных мер безопасности пытаются получить доступ к личной информации пользователей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru