Чистая прибыль Positive Technologies возросла на 70%, до 8,5 млрд рублей

Чистая прибыль Positive Technologies возросла на 70%, до 8,5 млрд рублей

Чистая прибыль Positive Technologies возросла на 70%, до 8,5 млрд рублей

Компания Positive Technologies опубликовала данные неаудированной отчетности по итогам 2023 года. Показатель NIC (чистая прибыль без учета капитализируемых расходов), по прогнозу, должен продемонстрировать рост более чем на 70%, до 8,5 млрд рублей.

Согласно текущим управленческим данным, объем отгрузок с учетом оплат до конца I квартала составит 25,3 млрд руб., что на 74% выше уровня 2022 года. Число клиентов с действующими лицензиями возросло до 4 тыс. — против 3,3 тыс. годом ранее.

Наибольшей популярностью пользовались флагманские продукты MaxPatrol SIEM и MaxPatrol VM; в IV квартале состоялись первые коммерческие поставки MaxPatrol O2. Заметно увеличился спрос на PT Network Attack Discovery и PT Application Firewall PRO, а также расширенную техподдержку (в два раза).

Хорошую отдачу показала запущенная осенью партнерская программа PT Financial Services (PT FS): ее вклад в общий объем продаж составил более 10%. ИБ-компания планирует и далее развивать сервис, облегчающий реализацию крупных проектов по повышению защищенности ИТ-инфраструктур.

Доля новых отгрузок увеличилась до 61%, в абсолютном выражении прирост составил 86%. Валовая прибыль отгрузок (очищенных от прямых расходов вроде НДС, вознаграждений партнеров в рамках PT FS и т. п.) возросла с 13,8 до 23,4 млрд рублей.

Объем инвестиций в исследования и разработки увеличился на 79%, до 5 млрд рублей. В конце прошлого года ИБ-компания выпустила раннюю версию PT NGFW; разработка, способная составить конкуренцию зарубежным аналогам, была внесена в реестр отечественного софта.

Новый метапродукт MaxPatrol O2 уже с успехом используют нескольких госструктур. Разработчики также трудятся на таких новых направлениях, как защита контейнерных сред и cloud-native-продукты.

Рентабельность по NIC превзошла ожидания менеджмента компании и составит не 30, а 35%. Два дня назад было принято решение о созыве внеочередного Общего собрания акционеров для рассмотрения вопроса о выплате первой части дивидендов по итогам 2023 года.

Рекомендации по объему первого транша Совет директоров представит в середине марта. Итоговая аудированная отчетность PT будет опубликована 9 апреля.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru