Фишеры в новых атаках воруют HTML-хеши для аутентификации в Windows

Фишеры в новых атаках воруют HTML-хеши для аутентификации в Windows

Фишеры в новых атаках воруют HTML-хеши для аутентификации в Windows

Киберпреступная группировка TA577 поменяла подход и теперь использует фишинговые письма для кражи хеша аутентификации NT LAN Manager (NTLM). Эта тактика позволяет злоумышленникам получить контроль над аккаунтами жертв.

TA577, как принято считать, связана с распространением таких вредоносов, как Qbot и Black Basta. Специалисты Proofpoint отмечают в новом отчёте изменения в подходах TA577 и попытке развернуть Pikabot в атакованных системах.

Свежие кампании группировки стартовали 26 февраля 2024 года: киберпреступники рассылали тысячи сообщений сотням организаций по всему миру. Атакующих интересовали преимущественно HTML-хеши, которые используются для аутентификации в Windows.

Вредоносные письма маскировались под ответы на предыдущие сообщения жертвы. Эта техника называется «перехват переписки» и выглядит она следующим образом:

 

В письмах был вложен уникальный для каждого адресата ZIP-архив, в котором лежали HTML-файлы. Последние использовали метод META refresh для автоматического подключения к текстовому файлу на внешнем сервере SMB. Контент вредоносных HTML-файлов выглядел так:

 

«Стоит отметить, что TA577 доставляет вредоносные HTML в архивах, чтобы получить локальный файл на хосте», — гласит отчёт Proofpoint.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru