Фишеры в новых атаках воруют HTML-хеши для аутентификации в Windows

Фишеры в новых атаках воруют HTML-хеши для аутентификации в Windows

Фишеры в новых атаках воруют HTML-хеши для аутентификации в Windows

Киберпреступная группировка TA577 поменяла подход и теперь использует фишинговые письма для кражи хеша аутентификации NT LAN Manager (NTLM). Эта тактика позволяет злоумышленникам получить контроль над аккаунтами жертв.

TA577, как принято считать, связана с распространением таких вредоносов, как Qbot и Black Basta. Специалисты Proofpoint отмечают в новом отчёте изменения в подходах TA577 и попытке развернуть Pikabot в атакованных системах.

Свежие кампании группировки стартовали 26 февраля 2024 года: киберпреступники рассылали тысячи сообщений сотням организаций по всему миру. Атакующих интересовали преимущественно HTML-хеши, которые используются для аутентификации в Windows.

Вредоносные письма маскировались под ответы на предыдущие сообщения жертвы. Эта техника называется «перехват переписки» и выглядит она следующим образом:

 

В письмах был вложен уникальный для каждого адресата ZIP-архив, в котором лежали HTML-файлы. Последние использовали метод META refresh для автоматического подключения к текстовому файлу на внешнем сервере SMB. Контент вредоносных HTML-файлов выглядел так:

 

«Стоит отметить, что TA577 доставляет вредоносные HTML в архивах, чтобы получить локальный файл на хосте», — гласит отчёт Proofpoint.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru