Вредонос HeadCrab теперь атакует Redis-серверы бесфайловым методом

Вредонос HeadCrab теперь атакует Redis-серверы бесфайловым методом

Вредонос HeadCrab теперь атакует Redis-серверы бесфайловым методом

Вредоносная программа HeadCrab, с сентября 2021 года атакующая Redis-серверы, получила мажорное обновление. Специалисты зафиксировали новую версию, отличительной чертой которой являются бесфайловые операции.

Авторы HeadCrab, как известно, пытаются использовать серверы для майнинга криптовалюты — классическая финансово-ориентированная схема. В новом отчёте Aqua отмечается следующее:

«Операторы вредоносной программы практически удвоили число заражённых серверов Redis. К изначальной цифре в 1200 добавилось ещё 1100 скомпрометированных установок».

Для выгодного майнинга HeadCrab объединяет поражённые Redis-серверы в ботнет, параллельно открывая злоумышленникам возможность для выполнения шелл-команд, загрузки модулей уровня ядра и отправки данных на удалённый сервер.

Специалисты пока не могут точно сказать, кто стоит за атаками HeadCrab, однако есть небольшая зацепка: в мини-блоге, встроенном во вредоносную программу, автор отмечает, что майнинг легален в его стране. Кроме того, известно о планах киберпреступников зарабатывать 15 тыс. долларов в год.

HeadCrab 2.0 отмечается качественно реализованными возможностями ухода от детектирования. В отличие от HeadCrab 1.0 новая версия вредоноса задействует бесфайловый механизм загрузчика.

Помимо этого, HeadCrab 2.0 использует Redis-команду MGET для связи с сервером операторов. В Aqua отметили, что новая функциональность создаёт серьёзные проблемы для детектирования и противостояния HeadCrab.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В России окирпичились сотни автомобилей Porshe

Российские владельцы автомобилей Porsche столкнулись с массовой проблемой — машины неожиданно перестают заводиться. По данным дилеров, причина связана со сбоем в работе коммуникационных систем, однако не исключены и неполадки в системах безопасности. Количество подобных случаев уже исчисляется сотнями, и инциденты фиксируются по всей стране.

О ситуации сообщило издание Naavtotrasse со ссылкой на источники на автомобильном рынке.

Не исключено, что часть владельцев пока не обращалась к дилерам, поэтому масштабы проблемы могут быть выше.

На данный момент единственный способ «оживить» автомобиль своими силами — полностью отключить аккумулятор как минимум на 10 часов. Быстро решить проблему без помощи официального сервисного центра не удаётся. Официальных комментариев от Porsche пока не последовало.

Похожая ситуация уже возникала в июне, когда владельцы китайских электромобилей Lixiang, ввезённых по «серым» схемам, столкнулись с аналогичными сбоями. Разблокировка через неофициальные каналы оказалась дорогой и далеко не всегда успешной.

В целом, по данным исследования АО «ГЛОНАСС», за первые восемь месяцев 2025 года число атак на автомобили в России выросло на 20%. Более чем в 90% случаев речь идёт об удалённом воздействии.

Основной целью злоумышленников являлось дистанционное управление транспортом или его угон. В конце ноября АО «ГЛОНАСС» выявило ряд опасных уязвимостей в бортовых системах электробусов и высокоавтоматизированных грузовиков.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru