Защита SafeTech PayControl распространена на платежи под ОС Аврора

Защита SafeTech PayControl распространена на платежи под ОС Аврора

Защита SafeTech PayControl распространена на платежи под ОС Аврора

Компания SafeTech, резидент ИТ-кластера фонда «Сколково», анонсировала выпуск версии PayControl для ОС «Аврора». Расширение поддержки позволит обезопасить ДБО-транзакции россиян не только на iPhone и Android, но также на импортозамещенных устройствах.

Защитное решение SafeTech PayControl предназначено для безопасного подтверждения финансовых операций на смартфонах и представляет собой многофункциональную платформу аутентификации и электронной подписи.

Использование PayControl не требует дополнительных устройств — таких как токены, генераторы паролей и проч. Продукт предоставляется в пользование как самостоятельный софт либо встраивается в клиент онлайн-банкинга.

«Есть кредитные организации, кто уже выпустил или планирует в ближайшее время выпустить приложения "мобильный банк" для ОС "Аврора", — поясняет коммерческий директор SafeTech Дарья Верестникова. — Поэтому мы решили выпустить версию PayControl для ОС Аврора уже сейчас, чтобы банки имели возможность еще на этапе разработки "мобильного банка" для новой ОС заложить в него возможность быстрого и безопасного подтверждения транзакций».

Совместимый с отечественной ОС PayControl, по словам Верестниковой, соответствует новейшим требованиям к защите финансовых операций. Продукт использует асимметричную криптографию и безопасное хранение ключей электронной подписи.

С октября прошлого года Банк России начал предъявлять повышенные требования по обеспечению безопасности транзакций и защите денежных средств клиентов от кражи. СМС- и пуш-коды, высылаемые банками для подтверждения платежей, не способны обеспечить должный уровень сохранности, поэтому кредитные организации теперь вынуждены переходить на решения, использующие криптографию.

Что касается «Авроры», то Сбербанк, например, уже создал совместимый с ней прототип СБПэй. Приложение для отечественной ОС разработал также ВТБ; в настоящее время оно проходит тестирование.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru