В САКУРА 2.33 реализована интеграция с VPN-решением ФПСУ-IP

В САКУРА 2.33 реализована интеграция с VPN-решением ФПСУ-IP

В САКУРА 2.33 реализована интеграция с VPN-решением ФПСУ-IP

Компания «ИТ-Экспертиза» выпустила новую версию комплекса информационной безопасности САКУРА, получившую номер 2.33. Появился механизм фиксирования состояния защищенности АРМ с возможностью реагирования на изменения этих состояний.

В этой версии также реализована интеграция с VPN-решением компании ООО «АМИКОН» – ФПСУ-IP. Также для операционной системы Linux реализована поддержка VPN-агента strongSwan.

С целью информирования пользователей о состоянии защиты их рабочего места, для всех поддерживаемых операционных систем (Windows, Linux, macOS) реализовано общее представление Агента САКУРА.

Появился механизм фиксирования состояния защищенности АРМ с возможностью реагирования на изменения этих состояний. Добавлена проверка блокировщиков в браузере.

Повышено удобство работы с программой – оптимизирована работа отчетов, добавлены дополнительные возможности фильтрации. Появился интерфейс для просмотра логов исполнения скриптов на сервере САКУРА. Оптимизирована работа с Active Directory.

Новое в версии

  • Реализована интеграция с VPN-решением ФПСУ-IP компании ООО «АМИКОН»
  • Разработано общее представление Агента САКУРА для информирования пользователей о состоянии защиты рабочего места для всех поддерживаемых типов операционных систем (Windows, Linux, macOS)
  • Для отчета «Активность процессов» повышено удобство представления данных
  • Добавлены новые алгоритмы контроля состояния АРМ (как уровня защищенности, так и нахождения онлайн), которые позволяют более гибко реагировать на изменение состояний
  • Добавлен интерфейс для просмотра логов исполнения скриптов сервером САКУРА
  • Добавлен контроль и очистка долго неиспользуемых соединений к БД
  • Реализована поддержка VPN-агента strongSwan для Агента САКУРА для ОС Linux
  • Реализована поддержка доменных пользователей на Агенте САКУРА для ОС macOS
  • Добавлена проверка блокировщиков в браузере

Оптимизация

  • С целью сбора информации о подчиненных подразделениях, улучшен механизм интеграции с Active Directory (AD)
  • Реализован механизм инкрементальной синхронизации пользователей с AD
  • Добавлена возможность фильтровать данные в отчетах по ФИО сотрудника
  • Для оптимизации построения отчетов о работе пользователя, добавлен признак группы ПО «Не учитывать в отчетах»
  • Реализован механизм подсчета времени, затраченного пользователем по группе ПО

Прочие изменения

  • В отчете «Карта местоположения» добавлена информация о логине и имени пользователя
  • В раздел информации об АРМ «Общее обеспечение» добавлена расширенная информация об используемом оборудовании и операционной системе
  • Руководство пользователя дополнено информацией о сборе данных по мониторингу САКУРА
  • Модернизирован механизм переноса организаций и дочерних организаций в архив
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru