В САКУРА 2.33 реализована интеграция с VPN-решением ФПСУ-IP

В САКУРА 2.33 реализована интеграция с VPN-решением ФПСУ-IP

В САКУРА 2.33 реализована интеграция с VPN-решением ФПСУ-IP

Компания «ИТ-Экспертиза» выпустила новую версию комплекса информационной безопасности САКУРА, получившую номер 2.33. Появился механизм фиксирования состояния защищенности АРМ с возможностью реагирования на изменения этих состояний.

В этой версии также реализована интеграция с VPN-решением компании ООО «АМИКОН» – ФПСУ-IP. Также для операционной системы Linux реализована поддержка VPN-агента strongSwan.

С целью информирования пользователей о состоянии защиты их рабочего места, для всех поддерживаемых операционных систем (Windows, Linux, macOS) реализовано общее представление Агента САКУРА.

Появился механизм фиксирования состояния защищенности АРМ с возможностью реагирования на изменения этих состояний. Добавлена проверка блокировщиков в браузере.

Повышено удобство работы с программой – оптимизирована работа отчетов, добавлены дополнительные возможности фильтрации. Появился интерфейс для просмотра логов исполнения скриптов на сервере САКУРА. Оптимизирована работа с Active Directory.

Новое в версии

  • Реализована интеграция с VPN-решением ФПСУ-IP компании ООО «АМИКОН»
  • Разработано общее представление Агента САКУРА для информирования пользователей о состоянии защиты рабочего места для всех поддерживаемых типов операционных систем (Windows, Linux, macOS)
  • Для отчета «Активность процессов» повышено удобство представления данных
  • Добавлены новые алгоритмы контроля состояния АРМ (как уровня защищенности, так и нахождения онлайн), которые позволяют более гибко реагировать на изменение состояний
  • Добавлен интерфейс для просмотра логов исполнения скриптов сервером САКУРА
  • Добавлен контроль и очистка долго неиспользуемых соединений к БД
  • Реализована поддержка VPN-агента strongSwan для Агента САКУРА для ОС Linux
  • Реализована поддержка доменных пользователей на Агенте САКУРА для ОС macOS
  • Добавлена проверка блокировщиков в браузере

Оптимизация

  • С целью сбора информации о подчиненных подразделениях, улучшен механизм интеграции с Active Directory (AD)
  • Реализован механизм инкрементальной синхронизации пользователей с AD
  • Добавлена возможность фильтровать данные в отчетах по ФИО сотрудника
  • Для оптимизации построения отчетов о работе пользователя, добавлен признак группы ПО «Не учитывать в отчетах»
  • Реализован механизм подсчета времени, затраченного пользователем по группе ПО

Прочие изменения

  • В отчете «Карта местоположения» добавлена информация о логине и имени пользователя
  • В раздел информации об АРМ «Общее обеспечение» добавлена расширенная информация об используемом оборудовании и операционной системе
  • Руководство пользователя дополнено информацией о сборе данных по мониторингу САКУРА
  • Модернизирован механизм переноса организаций и дочерних организаций в архив
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Мошенники вновь задействуют схему с заменой полисов ОМС

Мошенники под предлогом замены полисов обязательного медицинского страхования (ОМС) пытаются получить доступ к личному кабинету гражданина на портале Госуслуг, после чего оформляют микрозаймы от его имени.

Подобные схемы фиксировались и ранее. Первая волна афер, связанных с якобы заменой полисов ОМС, наблюдалась осенью 2024 года — тогда злоумышленники действовали от имени страховых компаний.

Вторая волна активности была зафиксирована МВД в конце апреля 2025 года. Тогда мошенники представлялись сотрудниками Минздрава и убеждали установить фальшивое приложение, замаскированное под сервис страховой компании или министерства. В действительности оно содержало вредоносную программу.

О новой разновидности схемы сообщил РИА Новости эксперт по социотехническому тестированию Angara Security Яков Филевский:

«Злоумышленники вдохнули новую жизнь в старую мошенническую схему. Теперь под видом массовой замены старых полисов ОМС на новые с QR-кодом они получают доступ к финансовой информации граждан. Во время звонка они представляются сотрудниками страховых компаний и используют персональные данные — имя, отчество, дату рождения, — а также профессиональные термины, чтобы завоевать доверие».

По словам эксперта, мошенники стараются создать видимость официальной процедуры. Например, они утверждают, что готовый полис можно будет получить в МФЦ или офисе страховой компании, а уведомление якобы придёт через портал Госуслуг. В завершение разговора жертве предлагают подтвердить некое действие, сообщив код из СМС — именно это и является главной целью аферы. При этом злоумышленники не дают времени на обдумывание, торопят с ответами и стараются не оставить жертве шанса перепроверить информацию.

Получив доступ к аккаунту на Госуслугах, мошенники регистрируются на финансовых маркетплейсах и оформляют микрозаймы от имени жертвы. Для этого они изменяют контактные данные в профиле, чтобы человек не получил уведомления. В итоге пострадавший узнаёт о кредите не сразу и вынужден разбираться с его последствиями: испорченной кредитной историей, претензиями от кредиторов и необходимостью оспаривания долгов.

Эксперт напоминает: представители банков и госорганов никогда не просят сообщать коды из СМС. При получении подозрительного звонка его следует немедленно прекратить и проверить информацию напрямую — через официальные номера банков, МФЦ или страховой компании, либо на их сайтах.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru