Apple призналась в передаче властям содержимого push-уведомлений

Apple призналась в передаче властям содержимого push-уведомлений

Apple призналась в передаче властям содержимого push-уведомлений

Сенатор США от штата Орегон, член Демократической партии, Рон Уайден заявил, что власти отслеживают активность в приложениях определённых лиц на смартфонах от Apple и Google. Речь идёт о добровольной передаче правительству содержимого push-уведомлений.

В письме, адресованном Минюсту, Уайден потребовал обновить или аннулировать политику, запрещающую корпорациям информировать пользователей о запросах властей на прочтение push-уведомлений.

Сенатор также предупредил:

«Apple и Google находятся в уникальном положении, позволяющем им облегчить слежку со стороны правительства за действиями пользователей в мобильных приложениях».

Как известно, push-уведомления могут отображать контент текстовых сообщений, электронных писем, а также комментарии в соцсетях, информацию о доставках, игровые подсказки и т. п. Фактически вся активность пользователя может быть отображена в таких нотификациях.

Уайден считает, что многие владельцы мобильных устройств просто не осознают, что push-уведомления не попадают прямо к ним от разработчиков софта, а проходят целую цепочку, включая компанию, разрабатывающую мобильную ОС.

Таким образом, отправляемые Google и Apple сведения включают метаданные, раскрывающие время получения уведомления, конкретное устройство и аккаунт пользователя. Иногда в этих данных можно найти незашифрованный контент — текст уведомлений в открытом виде.

По словам Уайдена, последний год он вместе с коллегами расследовал информацию о том, что власти других стран могли запрашивать у Google и Apple данные push-уведомлений.

Apple ранее сообщала (в том числе изданию ArsTechnica), что правительство США запретило корпорации разглашать любую информацию, однако после расследования Уайдена купертиновцы сменили тон и признались в наличии отчётов об уведомлениях.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru