Новый вектор атаки на владельцев iPhone имитирует Режим блокировки

Новый вектор атаки на владельцев iPhone имитирует Режим блокировки

Новый вектор атаки на владельцев iPhone имитирует Режим блокировки

Киберпреступники могут использовать новую технику для обмана владельцев iPhone: визуально всё представляется так, будто на устройстве активирован «Режим блокировки» (Lockdown Mode), чтобы усыпить бдительность жертвы, а в этом время разворачивается кибератака.

На вектор указали исследователи из компании Jamf Threat Labs. В отчёте специалисты отмечают, что условный атакующий после взлома смартфона может обойти «Режим блокировки».

Для этого используется фейковый Lockdown Mode, что потребует для начала проникновения на устройство, например, с помощью эксплуатации непропатченных уязвимостей, допускающих выполнение кода.

Напомним, Apple представила Lockdown Mode осенью 2022 года. В нашей статье мы анализировали, как нововведение будет защищать от шпионов в iOS, iPadOS и macOS.

Весной этого года, кстати, исследователи зафиксировали первые успехи «Режима блокировки»: он справился с отражением реальной целевой атаки.

«Если смартфон уже заражён, нет никаких механизмов, которые бы запретили вредоносной программе работать в фоновом режиме. Режим Lockdown не исключение, даже если пользователь активирует его, будет поздно», — подчёркивают тем временем эксперты.

 

Фейковый «Режим блокировки» можно демонстрировать с помощью перехвата функций setLockdownModeGloballyEnabled, lockdownModeEnabled и isLockdownModeEnabledForSafari. Эти функции задействуются при активации настройки: создаётся файл «/fakelockdownmode_on», а пользовательское пространство перезагружается.

В этом случае завершаются все процессы, ОС перезапускается, не затрагивая при этом ядро.

На днях мы писали, что опция Contact Poster, которую ввели на iPhone с выходом iOS 17, облегчает задачу мошенникам.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru