Новый вектор атаки на владельцев iPhone имитирует Режим блокировки

Новый вектор атаки на владельцев iPhone имитирует Режим блокировки

Новый вектор атаки на владельцев iPhone имитирует Режим блокировки

Киберпреступники могут использовать новую технику для обмана владельцев iPhone: визуально всё представляется так, будто на устройстве активирован «Режим блокировки» (Lockdown Mode), чтобы усыпить бдительность жертвы, а в этом время разворачивается кибератака.

На вектор указали исследователи из компании Jamf Threat Labs. В отчёте специалисты отмечают, что условный атакующий после взлома смартфона может обойти «Режим блокировки».

Для этого используется фейковый Lockdown Mode, что потребует для начала проникновения на устройство, например, с помощью эксплуатации непропатченных уязвимостей, допускающих выполнение кода.

Напомним, Apple представила Lockdown Mode осенью 2022 года. В нашей статье мы анализировали, как нововведение будет защищать от шпионов в iOS, iPadOS и macOS.

Весной этого года, кстати, исследователи зафиксировали первые успехи «Режима блокировки»: он справился с отражением реальной целевой атаки.

«Если смартфон уже заражён, нет никаких механизмов, которые бы запретили вредоносной программе работать в фоновом режиме. Режим Lockdown не исключение, даже если пользователь активирует его, будет поздно», — подчёркивают тем временем эксперты.

 

Фейковый «Режим блокировки» можно демонстрировать с помощью перехвата функций setLockdownModeGloballyEnabled, lockdownModeEnabled и isLockdownModeEnabledForSafari. Эти функции задействуются при активации настройки: создаётся файл «/fakelockdownmode_on», а пользовательское пространство перезагружается.

В этом случае завершаются все процессы, ОС перезапускается, не затрагивая при этом ядро.

На днях мы писали, что опция Contact Poster, которую ввели на iPhone с выходом iOS 17, облегчает задачу мошенникам.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более 50% компаний перекладывают непрерывность на ИТ, 20% имеют план

«Инфосистемы Джет» провела масштабное исследование практик восстановления после инцидентов и выяснила: большинство российских компаний относятся к киберустойчивости фрагментарно и чаще действуют по факту, а не по плану. Ключевая мысль исследования — сегодня именно инциденты информационной безопасности и крупные ИТ-сбои чаще всего прерывают бизнес-процессы.

При этом компании по-прежнему разделяют ответственность так, что получается разрыв между операциями и стратегией.

Основные выводы исследования:

  • Более половины компаний полностью возлагают заботу о непрерывности процессов на ИТ-отдел.
  • Только 20% организаций имеют согласованный с бизнесом план восстановления ИТ-инфраструктуры.
  • 37% полагаются исключительно на резервное копирование, а каждая пятая компания не защищает резервные копии дополнительно — это оставляет их уязвимыми.
  • Кризис-менеджмент преимущественно реактивный: команды действуют по мере возникновения проблем, а не по отработанным сценариям.
  • 70% организаций тестируют планы восстановления, но почти не моделируют реальные инциденты.
  • Лишь 40% готовы публично говорить о произошедших инцидентах, что мешает формированию прозрачной культуры киберустойчивости.

Исследование подчёркивает: базовых мер часто мало. Подразделения информационной безопасности фокусируются на защите периметра, ИТ — на восстановлении систем, но редко выстраивается сквозной, комплексный подход — от предотвращения инцидента до его отработки и анализа последствий. В результате у компании может быть «крепкий» периметр и надёжные бэкапы, но при этом игнорироваться защита критических контуров вроде СРК, а плохо настроенные процессы восстановления приводят к большим потерям даже при наличии отдельных сильных элементов.

Что нужно делать дальше:

  • Внедрять BIA (анализ влияния на бизнес), оценку рисков и регулярное тестирование планов восстановления.
  • Переходить от реактивного реагирования к отработанным сценариям и моделированию реальных инцидентов.
  • Защищать резервные копии отдельно и вводить лимиты/контроли на их доступ.
  • Вовлекать весь бизнес: киберустойчивость — это не только задача службы ИБ или ИТ, это общая ответственность ИТ-отдела, бизнеса, финансов, HR и руководства.
  • Стремиться к антихрупкости — архитектуре и процессам, которые не просто выдерживают удар, но учатся и укрепляются после инцидента.

«Главное отличие компаний, которые быстро восстанавливаются после кибератаки, — они готовились заранее», — говорит Андрей Янкин, директор центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет». «Почти никогда не получается восстановиться с первого раза, если это ни разу не отрабатывалось на практике. Нужно проводить учения, моделировать атаки, проверять коммуникации и распределение ролей. И самое важное — вовлечённость всей компании: киберустойчивость невозможна, если в ней участвует только служба ИБ».

В итоге исследование показывает, что переход от точечных мер к стратегическому, системному подходу — не прихоть, а необходимость. Компании, которые начнут системно оценивать риски, тестировать сценарии и вовлекать все подразделения, будут восстанавливаться быстрее и получать меньше ущерба от будущих инцидентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru