Lockdown Mode от Apple справился с отражением реальной целевой атаки

Lockdown Mode от Apple справился с отражением реальной целевой атаки

Lockdown Mode от Apple справился с отражением реальной целевой атаки

В прошлом году Apple представила функцию Lockdown Mode, предназначенную специально для защиты пользователей (в основном правозащитников и журналистов) от целевых кибератак. Оказалось, что Lockdown Mode отлично проявила себя в реальной ситуации.

Защитная функция, по словам экспертов из Citizen Lab, справилась с отражением кибератаки, в которой фигурировал шпионский софт от знаменитой израильской компании NSO Group.

Исследователи изучили активность трёх новых эксплойтов нулевого дня для iOS 15 и iOS 16. На момент эксплуатации этих 0-day Apple ещё не знала о них, а значит, патча просто не могло существовать. Киберпреступники задействовали эксплойты в атаках на двух мексиканских правозащитников.

Как выяснили в Citizen Lab, Lockdown Mode успешно заблокировал один из эксплойтов. Это, кстати, первый официально зафиксированный случай успешного отражения целевой атаки с помощью Lockdown Mode.

Пользователь, за устройством которого охотились злоумышленники, увидел уведомление от Lockdown Mode, утверждающее, что неизвестные пытались получить доступ к приложению «Дом» (Home). Тем не менее исследователи предупреждают, что в будущем киберпреступники могут сделать выводы и найти способ модифицировать такие уведомления.

К слову, Lockdown Mode посвящена одна из наших статей, в которой мы рассматриваем принцип работы функции и оцениваем, насколько она будет полезна для пользователей, находящихся в зоне риска.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru