Lockdown Mode от Apple справился с отражением реальной целевой атаки

Lockdown Mode от Apple справился с отражением реальной целевой атаки

Lockdown Mode от Apple справился с отражением реальной целевой атаки

В прошлом году Apple представила функцию Lockdown Mode, предназначенную специально для защиты пользователей (в основном правозащитников и журналистов) от целевых кибератак. Оказалось, что Lockdown Mode отлично проявила себя в реальной ситуации.

Защитная функция, по словам экспертов из Citizen Lab, справилась с отражением кибератаки, в которой фигурировал шпионский софт от знаменитой израильской компании NSO Group.

Исследователи изучили активность трёх новых эксплойтов нулевого дня для iOS 15 и iOS 16. На момент эксплуатации этих 0-day Apple ещё не знала о них, а значит, патча просто не могло существовать. Киберпреступники задействовали эксплойты в атаках на двух мексиканских правозащитников.

Как выяснили в Citizen Lab, Lockdown Mode успешно заблокировал один из эксплойтов. Это, кстати, первый официально зафиксированный случай успешного отражения целевой атаки с помощью Lockdown Mode.

Пользователь, за устройством которого охотились злоумышленники, увидел уведомление от Lockdown Mode, утверждающее, что неизвестные пытались получить доступ к приложению «Дом» (Home). Тем не менее исследователи предупреждают, что в будущем киберпреступники могут сделать выводы и найти способ модифицировать такие уведомления.

К слову, Lockdown Mode посвящена одна из наших статей, в которой мы рассматриваем принцип работы функции и оцениваем, насколько она будет полезна для пользователей, находящихся в зоне риска.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Около 40% ИТ-преступлений В России совершаются по телефону

По оценке МВД РФ, в настоящее время примерно 40% ИТ-преступлений в стране совершаются с использованием телефонной связи. В 80% случаев целью является кража денег, которые мошенники зачастую предлагают перевести на «безопасный» счет.

Эту цифру озвучил в ходе круглого стола «Известий» на тему защиты от кибермошенничества замначальника отдела по противодействию ИТ-преступлениям УБК МВД Денис Костин.

Как оказалось, в мошеннических кол-центрах существуют даже свои надзиратели, которые могут оштрафовать рядового сотрудника за малейшую провинность.

«Это всё делается в профессиональных кол-центрах с распределением ролей, — рассказывает Костин. — Если раньше, когда мошенник звонил, можно было посмеяться и задать ему вопрос: “Чей Крым?”, и он там отвечал матом и бросал трубку, то сейчас им это делать запрещено».

Операторам, в основном молодым людям, также запрещено сознаваться в попытке обмана, пока собеседник на связи. За их работой следят «менеджеры»; если подопечный сделал что-то не по протоколу, ему грозит штраф.

Большинство мошеннических звонков поступает с Украины, где развернуто более 200 кол-центров. Самые отчаянные злоумышленники, пренебрегая риском, базируются на территории России.

Возрастной состав жертв обмана, со слов Костина, тоже изменился. Если ранее в сети мошенников попадали в основном пенсионеры, то теперь в группу риска входит также молодежь.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru