Новый вектор принудительной аутентификации сливает NTLM-токены Windows

Новый вектор принудительной аутентификации сливает NTLM-токены Windows

Новый вектор принудительной аутентификации сливает NTLM-токены Windows

Специалисты Check Point выявили вектор «принудительной аутентификации», с помощью которого злоумышленники могут слить токены NT LAN Manager (NTLM) пользователя Windows.

Для эксплуатации описанного метода жертве достаточно отправить специально подготовленный файл в формате Microsoft Access. В сущности, используется легитимная функциональность в системе управления БД, позволяющая привязываться к внешним данным (например, удалённой таблице SQL).

«Атакующие могут задействовать эти возможности для автоматической привязки токенов NTLM пользователя к любому серверу, находящемуся под контролем киберпреступников. Для этого подойдёт любой TCP-порт (например, 80)», — пишут в отчёте эксперты Check Point.

«Атаку можно запустить, заставив целевого пользователя открыть файл .accdb или .mdb. Более того, может сработать и файл в формате Office — rtf».

Как отметили исследователи, функция связанных таблиц в Access способствует утечке хешей NTLM через файл .accdb с ссылкой на сторонний SQL-сервер. Для слива используется механизм Object Linking and Embedding (OLE).

В результате злоумышленники могут настроить сервер, слушающий порт 80, и поместить его IP-адрес в поле «server alias». Потом жертве отправляется файл БД со связанной таблицей.

Если пользователь попадётся на уловку, его клиент соединится с сервером атакующего, а последний сможет запустить процесс аутентификации с целевым NTLM-сервером в той же организации.

Вредоносной сервер получает запрос, передаёт его жертве, а затем принимает валидный ответ.

 

Напомним, в прошлом месяце Microsoft сообщила о планах отказаться от набора протоколов сетевой аутентификации NTLM (NT LAN Manager) в будущих релизах Windows 11.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru