Kaspersky предложила различать дроны по степени возможной угрозы

Kaspersky предложила различать дроны по степени возможной угрозы

Kaspersky предложила различать дроны по степени возможной угрозы

В «Лаборатории Касперского» создали систему классификации гражданских дронов по типам угроз, которые они могут нести. Эксперты надеются, что модель поможет заинтересованным сторонам эффективнее оценивать риски и осознанно подходить к выбору защиты.

Предлагаемая система ранжирования основана на статистике инцидентов с дронами в России и мире, а также на результатах анализа существующих технологий защиты от БПЛА. В зависимости от степени возможной угрозы устройства разделены на четыре группы.

Умеренный уровень угрозы. К этому классу относятся дроны, продающиеся в любом магазине электроники. Они не модифицированы (прошивка заводская, режим радиосвязи не усилен) и чаще всего работают на частоте 2,4 ГГц.

В устройствах этого типа реализована технология Remote ID: они публикуют в радиоэфире свой серийный номер и координаты, а также обозначают точки взлета (местоположение пилота). Подобные устройства сравнительно легко обнаружить, и защита проста.

Средний уровень угрозы. Такие дроны тоже можно купить в магазинах бытовой электроники, но они отличаются программно-модифицированным радиоканалом (один-два диапазона частот, возможность двухканальной работы) и лучше защищены от помех. В подобных устройствах обычно предусмотрено отключение Remote ID.

Высокий уровень угрозы. У таких беспилотников больше двух диапазонов частот, они могут работать в многоканальном режиме. Система Remote ID чаще всего отключена. Могут быть снабжены аппаратным усилителем передачи для повышения помехозащищенности, но в этом случае цель легче обнаружить.

Критический уровень угрозы. К этой категории относятся БПЛА самолётного типа (без радиоуправления по заданным координатам), FPV-дроны, аппараты, управляемые через LTE- сети, а также самодельные устройства (самосборы).

«Широко известной и общепринятой классификации дронов по степени потенциальных угроз в гражданском секторе не существует, поэтому мы решили предложить свою, — комментирует руководитель по развитию бизнеса Kaspersky Antidrone Владимир Клешнин. — В ней мы не просто ранжируем беспилотники по размеру и весу, но также учитываем версию программной прошивки и наличие аппаратной модификации. Мы разработали эту классификацию, чтобы способствовать диалогу между регуляторными органами, заказчиками и производителями беспилотников».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Обратные звонки стали самой популярной уловкой мошенников

Телефонные мошенники начали применять новую тактику: вместо привычных обзвонов они стараются вынудить потенциальную жертву самостоятельно перезвонить по указанному номеру. Такой приём позволяет обходить антифрод-системы банков и операторов связи, которые отслеживают и блокируют подозрительные входящие вызовы.

В результате у человека создаётся иллюзия, что инициатива разговора исходит от него самого, что снижает уровень настороженности.

Как сообщает официальный телеграм-канал Управления по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД России (УБК МВД) «Вестник киберполиции России», рост подобных схем заметен в последние месяцы.

Такая тактика позволяет злоумышленникам обходить технические средства блокировки внешних вызовов, которые активно применяются банками и операторами связи.

«Все схемы начинаются с создания иллюзии угрозы: «взлом госуслуг», «утечка данных», «несанкционированный доступ»… Затем гражданину приходит сообщение с «подсказанным» номером, звонок по которому якобы решит проблему. На деле же этот номер ведёт напрямую в мошеннический кол-центр», — предупреждает УБК МВД.

УБК МВД выделяет следующие характерные признаки подобных сообщений:

  • Нестандартный отправитель: SMS или письма поступают с случайных адресов и номеров, не связанных с организациями, от имени которых якобы отправлены.
  • Акцент на срочности действий — требование немедленно позвонить или выполнить указания является главным маркером мошенничества.
  • Ошибки в тексте: грамматические, стилистические, а также искажённые факты или некорректные данные.

В МВД напоминают: ни банки, ни госслужбы не просят граждан перезванивать по случайным номерам для решения проблем. В подобных ситуациях стоит проверять информацию только через официальные каналы.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru