Эксперты показали первый вектор кражи криптоключей при SSH-соединениях

Эксперты показали первый вектор кражи криптоключей при SSH-соединениях

Исследователи продемонстрировали компрометацию криптографических ключей, используемых для защиты данных в SSH-трафике, которым обмениваются клиент и сервер. По их словам, это первый рабочий вектор атаки такого рода.

Специалисты подчёркивают важность своего «открытия»: им удалось использовать полученные данные для вычисления закрытой части почти 200 уникальных SSH-ключей. Все эти ключи были найдены в открытом доступе в Сети.

Необходимую информацию эксперты собирали на протяжении последних семи лет. Есть предположение, что тот же трюк можно провести с ключами, которые используются в IPsec-соединениях.

Корень уязвимости кроется в процессе генерации подписи при установлении коннекта между клиентом и сервером. Проблема затрагивает только те ключи, которые используют алгоритм RSA (по статистике, это треть проанализированных SSH-сигнатур — 1 млрд из 3,2 млрд).

Исследователи подчеркнули, что в 2018 с выходом версии TLS 1.3 протокол шифрует сообщения хендшейка, что является дополнительной мерой, защищающей от компрометации ключа. Такую же функциональность следует добавить и в другие протоколы, уверены специалисты.

В статье экспертов — «Passive SSH Key Compromise via Lattices» (PDF) — описывается долгий путь исследований, охватывающих более двух десятилетий. Они пришли к выводу, что при возникновении естественных ошибок вычисления, которые приводят к формированию единственной некорректной RSA-подписи, условный злоумышленник может использовать её для вычисления закрытой части ключа.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

ФСБ России может получить доступ к IP-адресам и учеткам путешественников

Минтранс России подготовил проект приказа, согласно которому перевозчики с 1 сентября должны будут передавать в отраслевую ГИС дополнительные данные клиентов, в том числе имейл, номер телефона, IP-адрес, пароль к аккаунту, информацию о платежах.

Перечень сведений о пассажирах, подлежащих передаче в единую государственную информационную систему обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ) был утвержден еще в 2009 году. Оператором сводной базы является ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», доступ к ней имеют, в частности, Ространснадзор, МВД и ФСБ.

Согласно действующим нормам, перевозчики обязаны направлять в ГИС паспортные данные пассажиров, даты и маршруты поездок. Новый приказ по отрасли обяжет их предоставлять также следующую информацию:

  • сведения, которые пассажир указывает при бронировании и покупке билета (Passenger Name Records, PNR), в том числе имейл и телефон;
  • логин и пароль пользователя сайта или приложения;
  • IP-адрес заказчика и номер порта;
  • номер платежной карты (последние четыре цифры), название банка, стоимость билета, класс обслуживания.

Все эти данные должны передаваться в ГИС в течение 15 минут после завершения операции — трудновыполнимая задача с учетом того, что перевозчики используют разные системы бронирования (к примеру, воздушный транспорт сейчас пользуется Leonardo и «ТАИС»). Срок хранения данных в ЕГИС ОТБ — семь лет.

Новый порядок централизованного сбора ПДн должен заработать с 1 сентября и будет действовать на воздушном, водном, железнодорожном транспорте, а также на автотранспорте (международные и междугородные рейсы, кроме Москва / Подмосковье и Питер / Ленобласть).

Кстати, доступ к данным пассажиров такси у ФСБ уже есть, соответствующий закон вступил в силу 1 сентября прошлого года.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru