Проверенный VPN-софт для Android теперь помечается в Google Play значком

Проверенный VPN-софт для Android теперь помечается в Google Play значком

Проверенный VPN-софт для Android теперь помечается в Google Play значком

В Google Play Store, официальном магазине приложений для Android, проверенные VPN-приложения теперь помечаются специальным значком «Independent security review» («независимая проверка безопасности»).

Речь идёт о соответствии анализируемого софта стандарту MASA (Mobile App Security Assessment), который представили в прошлом году.

В частности, необходимые к соблюдению требования касаются практик хранения и защиты пользовательских данных, а также использования криптографии, аутентификации, управления сессиями сетевого взаимодействия и качества кода.

 

Поскольку Google считает VPN-софт критически важным для конфиденциальности пользователей, маркировать начали именно эти приложения. Теперь в Play Store (в разделе «безопасность данных») можно увидеть знаков «Independent security review».

На деле он означает, что конкретная программа соответствует стандарту MASA, а пользователи могут доверять ей при установке и использовании.

Чтобы получить такую отметку, разработчики приложений должны провести аудит по правилам MASA и привлечь для этого специалистов в области кибербезопасности.

В настоящее время с новым значком щеголяют NordVPN, Google One и ExpressVPN.

В рунете могут ввести универсальный ID пользователя для нужд аналитики

Минцифры РФ собирается ввести в оборот единый идентификатор пользователя, действующий на всех платформах национального сегмента интернета. Подобная унификация должна облегчить оценку аудитории и популярности контента.

О планах по повышению точности такой аналитики стало известно из выступления замглавы Минцифры Бэллы Черкесовой на заседании Общественного совета при министерстве.

Способы совершенствования методов сбора статистики по использованию онлайн-сервисов, по словам спикера, уже обсуждаются с отраслью. Большой интерес проявляют онлайн-кинотеатры.

В настоящее время данные о посещениях и просмотре сайтов, внесенных в реестр Роскомнадзора, передаются в Mediascope — в обезличенном и зашифрованном виде. Однако, когда пользователь заходит на страницу с разных устройств и разных площадок, его визиты воспринимаются как действия других юзеров, что искажает статистику.

Во избежание таких накладок Минцифры предлагает обновить состав передаваемых на анализ данных и изменить подход к формированию ID пользователя — привязать его к номеру телефона и сделать неизменным, с сохранением требований по обезличиванию и шифрованию данных.

Комментируя инициативу регулятора, вице-президент российской Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) Александр Папков отметил, что унификация позволит лишь частично решить задачу. Гораздо важнее, по его мнению, модернизировать процесс защищенного обмена данными.

«В любом случае даже при введении единого идентификатора критически важно обеспечить полный и равный доступ к возможностям его использования всеми участниками рынка, так как исключительно в здравой конкурентной борьбе могут появиться передовые решения», — заявил представитель АРИР корреспонденту «Российской газеты».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru