Вышел ATT&CK v14 с обновленными матрицами Enterprise, ICS, Mobile

Вышел ATT&CK v14 с обновленными матрицами Enterprise, ICS, Mobile

Вышел ATT&CK v14 с обновленными матрицами Enterprise, ICS, Mobile

MITRE анонсировала выпуск 14-й версии фреймворка ATT&CK. Из изменений наиболее приметны развернутые рекомендации по выявлению техник, расширение охвата сегментов Enterprise и Mobile, новый раздел Assets в ICS и структуризация методов детекта в Mobile.

Также улучшены связи между методами обнаружения, источниками данных и методами снижения рисков. Обновленная база знаний содержит информацию о 760 вредоносных программах, 143 преступных группах и 24 киберкампаниях.

Список техник, используемых в атаках на бизнес-структуры, дополнили социальный инжиниринг и способы обмана без явного технического элемента — такие как имперсонация, кража финансовых данных и голосовой фишинг (вишинг).

Матрица для промышленных систем управления дополнена новыми источниками данных — десятком ИТ-активов, являющихся основными функциональными компонентами АСУ ТП:

  • сервер приложений,
  • управляющий сервер,
  • шлюз передачи данных,
  • сервер архивных данных,
  • HMI,
  • ПЛК,
  • дистанционный терминал,
  • контроллер безопасности,
  • рабочие станции.

Для сегмента мобильных устройств добавлены различные типы фишинга — смишинг, квишинг (с использованием QR-кодов), вишинг, а также упорядочены методы обнаружения техник, чтобы довести удобство использования матрицы до уровня Enterprise.

Навигационную панель сайта ATT&CK тоже изменили: теперь это одно динамическое меню с выпадающими списками.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В России запускают пилот по повышению кибербезопасности автотранспорта

Минпромторг РФ запустил эксперимент по созданию центра мониторинга киберугроз для автотранспорта и реагирования на атаки. Соответствующее уведомление уже разослано в отраслевые организации и в ИБ-компании.

В пилотном проекте, рассчитанном на девять месяцев, принимают участие Минтранс, ФСБ, ФСТЭК России, а также НАМИ, «Глонасс» и ИБ-вендоры.

Специализированная платформа обеспечения кибербезопасности будет создана на основе отраслевого центра компетенций НПП «Гамма» по ИБ в промышленности.

Список объектов для централизованного контроля и защиты в рамках эксперимента ограничен беспилотными грузовиками, электробусами, авто госслужащих и перевозкой опасных грузов.

В задачи специализированного SOC войдут сбор телематических данных о функционировании программного и аппаратного обеспечения, поиск уязвимостей в бортовых системах авто, проверка возможности несанкционированного вмешательства в работу транспортных средств, выявление источников угроз и разработка методов защиты.

По итогам пилота будет составлен список нормативных документов, требующих правок с учетом ИБ. Минтранс также собирается составить дорожную карту по киберзащите пассажирского и грузового транспорта.

Как выяснили журналисты, в настоящее время осуществляется подключение объектов мониторинга к платформе телематики. Масштабировать защиту от атак на все типы транспортных средств не планируется; физлицам – покупателям новых авто услуги оперативного кибербеза (VSOC) будут предоставляться по рыночным ценам.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru