Security Vision выпустила продукт для обеспечения непрерывности бизнеса

Security Vision выпустила продукт для обеспечения непрерывности бизнеса

Security Vision выпустила продукт для обеспечения непрерывности бизнеса

Security Vision Business Continuity Plan (BCP) –решение автоматизации процесса обеспечения непрерывности и восстановление деятельности (ОНиВД) после наступления чрезвычайных ситуаций.

Продукт находится на стыке технологий: затрагивает как процессы ИБ, оперируя последствиями реализации угроз, связанных с отказом работоспособности информационных систем, оборудования, утратой ключевых поставщиков, персонала или помещений, так и процессы ИТ, анализируя информационную модель предприятия, обслуживающие ресурсы, метрики работоспособности активов и процедуры восстановления.

Продукт разработан с учетом требований международных и отечественных стандартов в области обеспечения управления непрерывностью бизнеса.

Основные возможности модуля:

Процесс сбора информации о бизнес-процессах и ресурсах, от которых они зависят, обеспечивается методом рассылки и анализа опросных листов владельцам ресурсов с целью определения операционных, юридических, финансовые и других последствий сбоя и, как следствие, установления ключевых метрик.

 

Продукт позволяет систематизировать планы обеспечения непрерывности конкретных бизнес-процессов по определенным типам чрезвычайных ситуаций. Планы позволяют включить в них:

  • Конкретные шаги по устранению сбоев;
  • Условия активации и деактивации плана;
  • Роли и обязанности, ключевые контакты;
  • Описание методов и средств коммуникации.

Имеется возможность проводить регулярные тестирования планов непрерывности с оценкой достижения ключевых показателей эффективности. Также в Security Vision ВСР реализована система заявок, в рамках которой можно обеспечить выполнение задач на приведение инфраструктуры в соответствие утвержденным планам обеспечения непрерывности.

Госдума приняла в первом чтении два закона об ответственности в сфере КИИ

Госдума приняла два закона, уточняющих составы уголовных преступлений и административных правонарушений, связанных с ненадлежащей эксплуатацией объектов критической информационной инфраструктуры (КИИ). В ряде случаев ответственность за такие нарушения смягчается. Законопроекты № 1071997-8 и № 1071966-8 были внесены в Госдуму в ноябре 2025 года группой депутатов.

Принятые нормативные акты уточняют положения статьи 274.1 Уголовного кодекса РФ, которая касается нарушения правил эксплуатации объектов КИИ.

Часть деяний авторы предлагают декриминализировать и отнести к административным правонарушениям. Основной мотив таких изменений — снизить риск оттока кадров из организаций, являющихся субъектами КИИ, где значительная доля сотрудников фактически выступает пользователями систем, подпадающих под жёсткое регулирование.

«Представляется обоснованным внесение изменений в части 2 и 3 статьи 274.1 УК РФ, уточняющих объективную сторону состава преступления в части определения общественно опасных последствий в форме уничтожения, блокирования, модификации либо копирования компьютерной информации, содержащейся в критической информационной инфраструктуре Российской Федерации, — говорится в пояснительной записке к законопроекту № 1071997-8. — Вместе с тем действующая редакция частей 2 и 3 статьи 274.1 УК РФ, в силу отсутствия определения вреда как признака состава преступления, не позволяет объективно оценивать его наличие либо отсутствие».

Как отмечают авторы, предлагаемые изменения основаны на анализе сложившейся судебной практики по статье 274.1 УК РФ. Она показывает, что суды, как правило, трактуют вред КИИ как копирование либо изменение информации в соответствующих системах.

В рамках законопроекта № 1071966-8 предлагается декриминализировать все нарушения правил эксплуатации КИИ, которые не привели к очевидному ущербу, и перевести их в разряд административных правонарушений.

Согласно статистике, собранной директором технического департамента RTM Group Фёдором Музалевским, около 10% дел по статье 274.1 УК РФ по итогам 2021 года были возбуждены из-за случайных или неосознанных действий без корыстного мотива. Кроме того, как показывают данные Судебного департамента за последние пять лет, реальные сроки лишения свободы по этой статье назначаются крайне редко и носят единичный характер.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru