Вредонос GHOSTPULSE пробирается на Windows-устройства через пакеты MSIX

Вредонос GHOSTPULSE пробирается на Windows-устройства через пакеты MSIX

Вредонос GHOSTPULSE пробирается на Windows-устройства через пакеты MSIX

В новой киберкампании злоумышленники прибегли к интересному способу доставки вредоносного загрузчика под названием GHOSTPULSE. На этот раз атакующим помогают пакеты MSIX для популярного Windows-софта: Google Chrome, Microsoft Edge, Brave, Grammarly и Cisco Webex.

Джо Дезимоне, один из специалистов компании Elastic Security Labs, пишет в опубликованном на днях отчёте:

«MSIX является форматом пакетов приложений Windows, который разработчики могут использовать для упаковки, распространения и инсталляции своего софта на компьютеры пользователей».

«При этом MSIX требует доступ к купленным или украденным сертификатам для подписи кода, что делает этот формат пригодным для групп с серьёзными ресурсами».

Судя по всему, киберпреступники используют взломанные веб-сайты, вклиниваются в SEO-оптимизацию и задействуют вредоносную рекламу для доставки вредоноса на устройства жертв. В первую очередь на эту уловку попадаются те, кто ищет популярный софт в Сети.

После запуска скачанного файла MSIX пользователь увидит кнопку «Установить», при нажатии на которую произойдёт скрытая загрузка GHOSTPULSE с удалённого сервера (manojsinghnegi[.]com). За этот процесс отвечает скрипт PowerShell.

 

Пейлоад первой ступени представляет собой TAR-архив, в котором содержится замаскированный под службу Oracle VM VirtualBox (VBoxSVC.exe) исполняемый файл. На деле же это связанный с Notepad++ бинарник — gup.exe.

В архиве также можно найти файл handoff.wav — троянизированную версию библиотеки libcurl.dll, которая приходится кстати из-за уязвимости gup.exe к сторонней загрузке DLL.

«PowerShell-скрипт выполняет VBoxSVC.exe, который загружает вредоносную библиотеку libcurl.dll. Злоумышленникам удаётся обойти антивирусные и другие защитные продукты за счёт минимальных следов на диске», — объясняет Дезимоне.

Дальше происходит парсинг файла handoff.wav, содержащего зашифрованный пейлоад. Он декодируется и запускается с помощью mshtml.dll. GHOSTPULSE, выступающий в качестве загрузчика, запускает вредонос последней ступени — как правило, троян для удалённого доступа.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru