CCleaner подтвердил утечку персональных данных платных клиентов

CCleaner подтвердил утечку персональных данных платных клиентов

CCleaner подтвердил утечку персональных данных платных клиентов

Разработчики CCleaner, популярного софта для оптимизации, подтвердили, что в ходе майского киберинцидента злоумышленники утащили персональные данные платных пользователей.

Соответствующая информация приводится в официальном письме корпорации Gen Digital, владеющей брендами CCleaner, Avast, NortonLifeLock и Avira.

По словам представителей Gen Digital, атакующие задействовали эксплойт для уязвимости в софте MOVEit, предназначенном для передачи файлов. MOVEit можно найти в тысячах организаций, включая CCleaner, которая использовала продукт для перемещения больших наборов конфиденциальных данных по Сети.

В направленном пользователям уведомлении отмечается, что киберпреступники смогли утащить имена, контактную информацию и сведения о приобретенных продуктах.

 

Пресс-секретарь Gen Digital Джесс Монни подтвердил, что в руки третьих лиц также попали телефонные номера пользователей, имейлы и адреса для выставления счетов. Тем не менее Монни отметил, что затронуто чуть меньше 2% клиентов.

Пока не совсем понятно, почему разработчикам CCleaner потребовалось несколько месяцев, чтобы признать утечку данных.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Польский регулятор обвинил Apple в сборе данных при запрете на отслеживание

Польский антимонопольный регулятор обвинил Apple в том, что корпорация якобы вводит пользователей в заблуждение относительно уровня конфиденциальности, который предоставляет функция App Tracking Transparency (ATT). По мнению ведомства, Apple может использовать пользовательские данные даже тогда, когда человек запретил отслеживание.

Как пишет Reuters, Apple с обвинениями не согласна и заявляет, что давление регуляторов может вынудить её вовсе отключить эту функцию для пользователей в ЕС.

Это уже не первый конфликт компании с европейскими правилами. ЕС требует, чтобы Apple обеспечивала равные условия для сторонних разработчиков: если у Apple есть доступ к определённым данным, то и конкуренты должны иметь возможность получать аналогичную информацию.

Apple, в свою очередь, утверждает, что доступ к данным у неё организован так, чтобы приватность пользователей соблюдалась максимально, и она не может гарантировать, что сторонние компании будут действовать так же.

Последний пример — ситуация с Apple Watch. Часы могли получать историю Wi-Fi подключений с привязанного iPhone, но другие производители — нет. Вместо того чтобы раскрыть эти данные, Apple отключила функцию в моделях для ЕС.

Претензии к App Tracking Transparency

ATT требует, чтобы приложения спрашивали разрешение на отслеживание пользователя. Если человек говорит «нет», разработчики не могут использовать рекламный идентификатор устройства.

Польский регулятор полагает, что Apple якобы продолжает собирать данные для показа таргетированной рекламы в своих сервисах, например в App Store, независимо от согласия пользователя.

Глава UOKiK Томаш Хростный заявил, что политика ATT «могла ввести пользователей в заблуждение относительно уровня защиты персональных данных и одновременно дала Apple конкурентное преимущество».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru