CISA считает пароли вроде Admin123 основной причиной удачных кибератак

CISA считает пароли вроде Admin123 основной причиной удачных кибератак

CISA считает пароли вроде Admin123 основной причиной удачных кибератак

Агентство по кибербезопасности и защите инфраструктуры (CISA) и Агентство национальной безопасности (АНБ) США видят основного виновника успешных кибератак в дефолтных учётных данных.

Согласно статистике, полученной в ходе тренировок «красных» и «синих» команд, в десятку наиболее часто встречающихся ошибок конфигурации в компаниях входят пароли по умолчанию. Это касается софта, систем и приложений.

Специалисты призывают девелоперов следовать принципу «secure by design» (прививать своим продуктам врождённый иммунитет к кибератакам) на всём цикле разработки.

Помимо дефолтных учётных данных, эксперты видят проблему в некорректном разграничении пользовательских и административных привилегий, а также недостаточном мониторинге сети.

Есть ещё мнение, что ИТ-администраторы часто вешают много ролей на один аккаунт, а это уже представляет проблему сразу по нескольким причинам. Например, инструменты сетевого мониторинга не могут точно выявить подозрительную учётку.

Кроме того, если выдать аккаунту излишне высокие привилегии, он может получить доступ к конфиденциальным данным. В случае успешной фишинговой атаки на такую учётную запись инструменты мониторинга могут не выявить подозрительной активности, поскольку с их позиции привилегированный аккаунт получил доступ к допустимой части сети, то есть никакой проблемы нет.

Полный список зафиксированных проблем можно найти здесь (PDF), а мы приведём десять основных пунктов:

  1. Дефолтная конфигурация софта.
  2. Некорректное разграничение пользователей и администраторов.
  3. Недостаточный сетевой мониторинг.
  4. Отсутствие сетевой сегментации.
  5. Неправильное управление патчингом.
  6. Возможность обхода контроля доступа к системе.
  7. Слабая или неверно настроенная многофакторная аутентификация (MFA).
  8. Некорректный список управления доступом (Access Control List, ACL).
  9. Неправильное обращение с учётные данными.
  10. 10.Неограниченное выполнение кода.
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Перед 1 декабря мошенники маскируются под налоговую службу

На фоне массовых рассылок уведомлений и напоминаний об уплате налогов перед 1 декабря активизировались злоумышленники, выдающие себя за сотрудников налоговых органов. Их цель — получить доступ к аккаунтам на Госуслугах и завладеть персональными данными граждан.

Как сообщает телеграм-канал «Лапша-медиа», в своих схемах мошенники используют разные поводы для контакта с жертвами:

  • неуплаченные налоги;
  • налоговые задолженности;
  • непредоставление документов;
  • необходимость подачи декларации.

Связаться с потенциальными жертвами аферисты могут через мессенджеры или электронную почту. Они представляются инспекторами и предлагают записаться на приём в налоговую или лично явиться для «решения проблемы».

Главная цель злоумышленников — получить одноразовые коды для входа на Госуслуги или авторизации в других сервисах, включая онлайн-банки. В некоторых случаях мошенники убеждают перейти по вредоносной ссылке или установить приложение.

Иногда жертвам отправляют ссылку для «заполнения налоговой декларации». На деле она ведёт на фишинговый сайт, куда введённые данные попадают напрямую к злоумышленникам.

В «Лапша-медиа» напоминают: официальные органы, включая налоговую службу, никогда не просят сообщать коды авторизации и не предлагают устанавливать приложения по ссылке. Проверить информацию можно только на Госуслугах, на официальном сайте ФНС или по телефону горячей линии 8-800-222-22-22.

Похожие схемы мошенники использовали весной, когда поводом для обращения служили «налоговые вычеты».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru