Критическая брешь в библиотеке libwebp получила максимальный балл по CVSS

Критическая брешь в библиотеке libwebp получила максимальный балл по CVSS

Критическая брешь в библиотеке libwebp получила максимальный балл по CVSS

Google присвоила новый CVE-идентификатор критической уязвимости в библиотеке libwebp, предназначенной для рендеринга изображения в формате WebP. Самое интересное, что дыра используется в реальных атаках и при этом получила максимально высокий балл по шкале CVSS.

CVE-2023-5129 — новый идентификатор проблемы. CVSS-балл, как вы сами уже поняли, — 10. Корень бага кроется в алгоритме Хаффмана и описывается следующим образом:

«С помощью специально подготовленного файла в формате WebP библиотека libwebp может записать данные за границами буфера. Функция ReadHuffmanCodes() выделяет размер буфера HuffmanCode из массива заранее вычисленных значений — kTableSize».

«Значение color_cache_bits при этом определяет, какой именно размер нужно использовать. Массив kTableSize учитывает лишь размеры для поиска в 8-битной таблице первого уровня, игнорируя таблицу второго уровня».

Библиотека libwebp, как отмечают исследователи, разрешает коды длиной до 15 бит (MAX_ALLOWED_CODE_LENGTH). Если BuildHuffmanTable() попытается заполнить таблицы второго уровня, может произойти запись данных за пределами границ.

Эта проблема связана с двумя другими брешами — CVE-2023-41064 и CVE-2023-4863. Первую устранила Apple в своих продуктах, а вторую — Google и Mozilla. Эти уязвимости могут использоваться для выполнения вредоносного кода при обработке специально созданного изображения.

Новый сложный Linux-зловред VoidLink нацелен на облака и контейнерные среды

Исследователи из Check Point обнаружили ранее неизвестный модульный инструмент для проведения атак, способный длительно, скрытно и надежно работать в облачных и контейнерных средах на основе Linux.

Анализ показал, что VoidLink, как его называют создатели, — это фреймворк, состоящий из загрузчиков, написанного на Zig импланта, руткитов и десятков плагинов, доступных по умолчанию и привязанных к кастомному API. Аналогичный подход наблюдался у Cobalt Strike.

Гибкая, модульная архитектура позволяет авторам атак по мере надобности расширять и изменять функциональность тулкита, умеющего определять основные облачные сервисы (AWS, Google Cloud, Microsoft Azure, Alibaba, Tencent) и соответствующим образом адаптировать свое поведение, обнаружив запуск в контейнере Docker или поде Kubernetes.

У VoidLink имеются и другие OpSec-механизмы: шифрование неиспользуемого кода, самоудаление при стороннем вмешательстве, сокрытие вредоносной активности с помощью руткитов режима пользователя и ядра.

Обмен вредоноса с C2 может осуществляться по разным каналам. Он поддерживает HTTP/HTTPS, WebSocket, ICMP, DNS-туннелирование, а также умеет составлять зараженные узлы в многосвязные (ячеистые) или p2p-сети.

Возможность добавления к основному коду плагинов, общим числом 37, позволяет оператору выполнять в облаках различные задачи, от разведки и закрепления до горизонтального перемещения по сети (через SSH с помощью украденных ключей) и обхода защиты путем стирания следов непрошеного вторжения.

 

Новый инструмент атаки, об авторстве которого можно косвенно судить по использованию китайского языка в оформлении админ-панелей, активно поддерживается и развивается. Цель его использования пока неясна: реальных заражений не выявлено.

По всей видимости, создатели VoidLink собираются коммерциализировать свой продукт. Предусмотренная возможность кражи учеток Git позволяет использовать новинку против разработчиков софта — с целью хищения конфиденциальных данных либо для проведения атак на цепочки поставок.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru