Критическая брешь в библиотеке libwebp получила максимальный балл по CVSS

Критическая брешь в библиотеке libwebp получила максимальный балл по CVSS

Google присвоила новый CVE-идентификатор критической уязвимости в библиотеке libwebp, предназначенной для рендеринга изображения в формате WebP. Самое интересное, что дыра используется в реальных атаках и при этом получила максимально высокий балл по шкале CVSS.

CVE-2023-5129 — новый идентификатор проблемы. CVSS-балл, как вы сами уже поняли, — 10. Корень бага кроется в алгоритме Хаффмана и описывается следующим образом:

«С помощью специально подготовленного файла в формате WebP библиотека libwebp может записать данные за границами буфера. Функция ReadHuffmanCodes() выделяет размер буфера HuffmanCode из массива заранее вычисленных значений — kTableSize».

«Значение color_cache_bits при этом определяет, какой именно размер нужно использовать. Массив kTableSize учитывает лишь размеры для поиска в 8-битной таблице первого уровня, игнорируя таблицу второго уровня».

Библиотека libwebp, как отмечают исследователи, разрешает коды длиной до 15 бит (MAX_ALLOWED_CODE_LENGTH). Если BuildHuffmanTable() попытается заполнить таблицы второго уровня, может произойти запись данных за пределами границ.

Эта проблема связана с двумя другими брешами — CVE-2023-41064 и CVE-2023-4863. Первую устранила Apple в своих продуктах, а вторую — Google и Mozilla. Эти уязвимости могут использоваться для выполнения вредоносного кода при обработке специально созданного изображения.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

ФСБ России может получить доступ к IP-адресам и учеткам путешественников

Минтранс России подготовил проект приказа, согласно которому перевозчики с 1 сентября должны будут передавать в отраслевую ГИС дополнительные данные клиентов, в том числе имейл, номер телефона, IP-адрес, пароль к аккаунту, информацию о платежах.

Перечень сведений о пассажирах, подлежащих передаче в единую государственную информационную систему обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ) был утвержден еще в 2009 году. Оператором сводной базы является ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», доступ к ней имеют, в частности, Ространснадзор, МВД и ФСБ.

Согласно действующим нормам, перевозчики обязаны направлять в ГИС паспортные данные пассажиров, даты и маршруты поездок. Новый приказ по отрасли обяжет их предоставлять также следующую информацию:

  • сведения, которые пассажир указывает при бронировании и покупке билета (Passenger Name Records, PNR), в том числе имейл и телефон;
  • логин и пароль пользователя сайта или приложения;
  • IP-адрес заказчика и номер порта;
  • номер платежной карты (последние четыре цифры), название банка, стоимость билета, класс обслуживания.

Все эти данные должны передаваться в ГИС в течение 15 минут после завершения операции — трудновыполнимая задача с учетом того, что перевозчики используют разные системы бронирования (к примеру, воздушный транспорт сейчас пользуется Leonardo и «ТАИС»). Срок хранения данных в ЕГИС ОТБ — семь лет.

Новый порядок централизованного сбора ПДн должен заработать с 1 сентября и будет действовать на воздушном, водном, железнодорожном транспорте, а также на автотранспорте (международные и междугородные рейсы, кроме Москва / Подмосковье и Питер / Ленобласть).

Кстати, доступ к данным пассажиров такси у ФСБ уже есть, соответствующий закон вступил в силу 1 сентября прошлого года.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru