Японскую компанию Seiko пробил шифровальщик BlackCat, слиты данные

Японскую компанию Seiko пробил шифровальщик BlackCat, слиты данные

Японскую компанию Seiko пробил шифровальщик BlackCat, слиты данные

Операторы программы-вымогателя BlackCat (ALPHV) добавили японскую корпорацию Seiko, производящую часовую продукцию, в список своих жертв. Фактически кибергруппировка взяла на себя ответственность за недавнюю атаку на компанию.

Seiko, являясь одним из самых крупных производителей часов в мире с богатой историей, содержит в штате около 12 тысяч сотрудников. Годовой доход корпорации превышает 1,6 миллиардов долларов.

10 августа на сайте Seiko появилось уведомление о взломе и утечке внутренних данных. Третьи лица смогли получить доступ как минимум к части ИТ-инфраструктуры, после чего слили конфиденциальную информацию.

«Суд по всему, 28 июля 2023 года неустановленные киберпреступники получили доступ по крайней мере к части наших серверов. Уже 2 августа мы привлекли группу внешних специалистов по кибербезопасности для расследования инцидента и оценки его последствий», — гасит официальное уведомление Seiko.

«Теперь мы можем с уверенностью сказать, что имела место учетка данных».

Сегодня операторы программы-шифровальщика BlackCat заявили, что за атакой на Seiko стоят именно они. В качестве доказательства злоумышленники прикрепили семпл со скомпрометированными данными.

Киберпреступники в посте не только глумятся над командой ИТ-безопасности японской корпорации, но и показывают, что среди слитой информации есть сканы паспортов сотрудников, планы выпуска новых моделей часов и результаты лабораторных испытаний.

Более того, управляющие «чёрной кошкой» хакеры якобы располагают конфиденциальными техническими схемами и наработками дизайна часов Seiko.

 

В июле мы писали, что BlackCat начал раздаваться под видом WinSCP через вредоносную рекламу.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru