Японскую компанию Seiko пробил шифровальщик BlackCat, слиты данные

Японскую компанию Seiko пробил шифровальщик BlackCat, слиты данные

Японскую компанию Seiko пробил шифровальщик BlackCat, слиты данные

Операторы программы-вымогателя BlackCat (ALPHV) добавили японскую корпорацию Seiko, производящую часовую продукцию, в список своих жертв. Фактически кибергруппировка взяла на себя ответственность за недавнюю атаку на компанию.

Seiko, являясь одним из самых крупных производителей часов в мире с богатой историей, содержит в штате около 12 тысяч сотрудников. Годовой доход корпорации превышает 1,6 миллиардов долларов.

10 августа на сайте Seiko появилось уведомление о взломе и утечке внутренних данных. Третьи лица смогли получить доступ как минимум к части ИТ-инфраструктуры, после чего слили конфиденциальную информацию.

«Суд по всему, 28 июля 2023 года неустановленные киберпреступники получили доступ по крайней мере к части наших серверов. Уже 2 августа мы привлекли группу внешних специалистов по кибербезопасности для расследования инцидента и оценки его последствий», — гасит официальное уведомление Seiko.

«Теперь мы можем с уверенностью сказать, что имела место учетка данных».

Сегодня операторы программы-шифровальщика BlackCat заявили, что за атакой на Seiko стоят именно они. В качестве доказательства злоумышленники прикрепили семпл со скомпрометированными данными.

Киберпреступники в посте не только глумятся над командой ИТ-безопасности японской корпорации, но и показывают, что среди слитой информации есть сканы паспортов сотрудников, планы выпуска новых моделей часов и результаты лабораторных испытаний.

Более того, управляющие «чёрной кошкой» хакеры якобы располагают конфиденциальными техническими схемами и наработками дизайна часов Seiko.

 

В июле мы писали, что BlackCat начал раздаваться под видом WinSCP через вредоносную рекламу.

Треть звонков от организаций не маркируется

Около трети звонков от организаций по-прежнему не маркируются, несмотря на то что соответствующее требование действует с 1 сентября 2025 года. Эксперты связывают это с игнорированием нормы со стороны небольших операторов связи, нерешёнными вопросами оплаты и фактическим отсутствием ответственности за её несоблюдение.

Как пишут «Известия», до трети звонков от компаний остаются анонимными.

По данным источников издания, такие вызовы чаще всего проходят через фиксированные сети небольших операторов, которых в России насчитывается около тысячи. В целом же, отмечают собеседники «Известий», в маркировке звонков не заинтересованы ни сами операторы, ни их корпоративные клиенты. Особенно это касается банков и микрофинансовых организаций.

Как сообщил РБК со ссылкой на источники, с 27 января вся «большая четвёрка» мобильных операторов перестала маркировать звонки от крупнейших банков, включая Сбербанк, ВТБ и Альфа-банк. Причиной, по данным источников на финансовом рынке, стало отсутствие договоров между банками и операторами связи.

«По нашим данным, примерно одна треть от общего количества звонков, поступающих нашим клиентам ежемесячно, не маркируется, — сообщили “Известиям” в “Вымпелкоме” (Билайн). — При этом доля таких вызовов может меняться от месяца к месяцу. Как правило, речь идёт о звонках от компаний финансового сектора и небольших операторов связи».

Официальный представитель Т2 Дарья Колесникова оценила долю немаркированных звонков в 35–40%. По её словам, корпоративные заказчики, особенно из финансового сектора, сферы недвижимости и числа небольших операторов, зачастую не заинтересованы в подключении услуги из-за нежелания оплачивать маркировку.

Источники «Известий» также указывают, что такую позицию усиливает отсутствие прямой ответственности за саботаж маркировки. На эту проблему обращали внимание ещё в феврале 2020 года, когда инициатива только обсуждалась. Тогда Минцифры обещало проработать механизм ответственности, однако соответствующие изменения так и не были реализованы.

Партнёр ComNews Research Леонид Коник напомнил, что в правительственном постановлении, регулирующем маркировку звонков от организаций, прямо не прописан характер договоров между операторами и коммерческими заказчиками — в том числе, должны ли они быть возмездными. По его оценке, сама операция обходится оператору в среднем в 30 копеек за звонок, вне зависимости от того, состоялось соединение или нет. Малые операторы и бизнес-клиенты компенсировать эти расходы, как правило, не готовы.

«Многие компании и индивидуальные предприниматели не заключили со своими операторами договоры на маркировку. Причём зачастую речь идёт вовсе не о мелком бизнесе», — констатирует Леонид Коник.

«Поскольку наибольшую долю среди немаркированных звонков составляют кредитно-финансовые организации, мы ожидаем от Банка России указаний о необходимости обязательной идентификации таких вызовов, — заявила Дарья Колесникова. — Это критически важно, поскольку маркировка не только снижает раздражение абонентов от нежелательных звонков, но и помогает бороться с телефонным мошенничеством».

«В Кодексе об административных правонарушениях необходимо закрепить конкретные меры ответственности за звонки без маркировки. Кроме того, должны быть разработаны документы, чётко регламентирующие оплату этой услуги», — считает генеральный директор TelecomDaily Денис Кусков.

По мнению Дениса Кускова, маркировка звонков — полезный инструмент, который помогает абонентам понять, можно ли доверять вызывающему номеру. При этом он признаёт, что стоимость услуги остаётся ощутимой нагрузкой для бизнес-заказчиков и небольших операторов связи.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru