Сотрудники российских компаний чаще клюют на фишинг от службы безопасности

Сотрудники российских компаний чаще клюют на фишинг от службы безопасности

Сотрудники российских компаний чаще клюют на фишинг от службы безопасности

Фишинг наиболее эффективен в том случае, если письма приходят от «службы безопасности». К такому выводу пришли аналитики из «Лаборатории Касперского», изучив поведение сотрудников российских компаний.

Собрать статистику помогла Kaspersky Automated Security Awareness Platform: служащие получали тестовые фишинговые письма, которые маскировались под сообщения от службы безопасности.

Интересно, что по вредоносной ссылке под таким прикрытием перешли почти 30% сотрудников. При этом 28% пользователей поверили уведомлениям о нарушении корпоративной политики использования веб-сервисов.

Чуть хуже отработала финансовая легенда: 24% работников открыли письма, в которых речь шла об изменениях в заработной плате. 23% клюнули на уведомления о налоговых задолженностях.

В Kaspersky посоветовали сотрудникам как можно скорее сообщать командам безопасников о фишинговых атаках, чтобы они смогли оперативно перенастроить политики защиты от спама.

Напомним, в этом месяце в Telegram начал набирать обороты целевой фишинг. Что касается телефонных мошенников, они начали притворяться коллегами в мессенджерах, но при этом в целом уже теряют эффективность при атаках на россиян.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Во Владивостоке распространяют видеодипфейк о повышении платы за проезд

В Сети распространилось видео, в котором мэр Владивостока Константин Шестаков якобы заявляет о повышении стоимости проезда в городском транспорте на 50% из-за дефицита топлива. Ролик быстро начали транслировать местные СМИ, вызвав резонанс среди горожан. Однако в действительности это оказался дипфейк, созданный с использованием технологий нейросетей.

Администрация города оперативно выпустила опровержение, подчеркнув, что видео не является подлинным. Для проверки был задействован комплекс «Зефир», разработанный АНО «Регионы», который подтвердил, что ролик действительно сгенерирован искусственным интеллектом.

Администрация Приморского края также опровергла информацию о росте цен. Губернатор края заявил, что ситуацию контролируют антимонопольные органы и дефицита топлива в регионе не допускают.

Как отметил телеграм-канал «Лапша Медиа», в основе поддельного ролика оказалось видео от 25 августа, где Шестаков предупреждал жителей о надвигающихся ливнях.

По данным «Лапша Медиа», распространение подобных дипфейков не ограничивается Владивостоком. Похожие видео появляются и в других регионах страны. Их распространению способствует непростая ситуация на топливном рынке: сезонный рост спроса и проблемы с логистикой приводят к дефициту и росту цен.

Накануне МВД России сообщило, что атаки с использованием дипфейков приобрели массовый характер. Чаще всего они связаны с попытками обманом получить деньги, представляясь друзьями или знакомыми потенциальной жертвы.

В 2025 году также фиксируется заметный рост числа дипфейков политической направленности. Чаще всего «героями» таких видео становятся губернаторы российских регионов. Эксперты отмечают, что подобные подделки становятся инструментом для манипуляции общественными настроениями.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru