Информирован — вооружён: телефонные мошенники теряют эффективность

Информирован — вооружён: телефонные мошенники теряют эффективность

Информирован — вооружён: телефонные мошенники теряют эффективность

Оказывается, эффективность телефонных мошенников снижается. По крайней мере, об этом говорит статистика сервиса «Мошеловка» и Банка России: 76% сообщений пришлись на неудачные попытки кражи денег граждан.

Представители «Мошеловки» рассказали «Известиям» о динамике: в середине прошлого года сообщения о попытках преступников обманом вытянуть деньги заняли 60%, годом позже — уже 73%.

В ВТБ приводят ещё более высокий цифры. По данным кредитной организации, доля таких обращений составила от 90 до 95%.

Причину снижения эффективности телефонных мошенников владельцы «Мошеловки» видят в регулярном информационном сопровождении темы: граждане больше узнают об уловках злоумышленников, соответственно, реже попадаются на их крючок.

Кстати, «Известиям» подтвердили тенденцию и в других банках: Почта Банке, УБРиР, Росбанке и ВТБ.

Своим мнением поделился специалист компании «Газинформсервис» Григорий Ковшов. Эксперты подтвердил, что телефонные «разводилы» уже не так эффективны, а связано это, по словам Григория, с выходом темы за пределы сферы информационной безопасности.

«Тема телефонного мошенничества давно вышла за пределы отрасли ИБ и пошла в массы. Сами граждане уже гораздо лучше осведомлены о методах защиты от таких злоумышленников», — объясняет специалист.

Но при этом Григорий призывает не терять бдительность, ведь профессиональные мошенники всегда ищут новые способы введения россиян в заблуждение. Например, качественно спланированный фишинг и социальная инженерия открывают много возможностей для преступников.

«Сегодня популярность набирают гибридные мошеннические схемы. Рекомендую проверять входящую информацию всеми доступными способами», — подытоживает Ковшов.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru