Информирован — вооружён: телефонные мошенники теряют эффективность

Информирован — вооружён: телефонные мошенники теряют эффективность

Информирован — вооружён: телефонные мошенники теряют эффективность

Оказывается, эффективность телефонных мошенников снижается. По крайней мере, об этом говорит статистика сервиса «Мошеловка» и Банка России: 76% сообщений пришлись на неудачные попытки кражи денег граждан.

Представители «Мошеловки» рассказали «Известиям» о динамике: в середине прошлого года сообщения о попытках преступников обманом вытянуть деньги заняли 60%, годом позже — уже 73%.

В ВТБ приводят ещё более высокий цифры. По данным кредитной организации, доля таких обращений составила от 90 до 95%.

Причину снижения эффективности телефонных мошенников владельцы «Мошеловки» видят в регулярном информационном сопровождении темы: граждане больше узнают об уловках злоумышленников, соответственно, реже попадаются на их крючок.

Кстати, «Известиям» подтвердили тенденцию и в других банках: Почта Банке, УБРиР, Росбанке и ВТБ.

Своим мнением поделился специалист компании «Газинформсервис» Григорий Ковшов. Эксперты подтвердил, что телефонные «разводилы» уже не так эффективны, а связано это, по словам Григория, с выходом темы за пределы сферы информационной безопасности.

«Тема телефонного мошенничества давно вышла за пределы отрасли ИБ и пошла в массы. Сами граждане уже гораздо лучше осведомлены о методах защиты от таких злоумышленников», — объясняет специалист.

Но при этом Григорий призывает не терять бдительность, ведь профессиональные мошенники всегда ищут новые способы введения россиян в заблуждение. Например, качественно спланированный фишинг и социальная инженерия открывают много возможностей для преступников.

«Сегодня популярность набирают гибридные мошеннические схемы. Рекомендую проверять входящую информацию всеми доступными способами», — подытоживает Ковшов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Подключение МФО к ЕБС слишком дорого и сложно

Микрофинансовые организации (МФО) столкнулись с серьёзными трудностями при прямом подключении к Единой биометрической системе (ЕБС). По их словам, это оказалось одновременно сложным и затратным процессом. Ранее «Ведомости» приводили оценки самих МФО — от 30 до 80 млн рублей.

Однако, по оценке, которую озвучила на Национальной конференции по микрофинансированию экономический советник управления надзора за микрофинансовым рынком департамента небанковского кредитования Банка России Лилия Беляева, подключение к ЕБС может обойтись МФО уже в 100 млн рублей.

По словам Беляевой, высокая стоимость и сложность проекта объясняются несколькими факторами. Прежде всего, ЕБС изначально создавалась под задачи банков и не учитывает особенности работы МФО. Кроме того, сама система крайне сложна, а интеграция с ней требует компетенций, которыми многие МФО не обладают.

Ситуацию усугубляло и то, что Центр биометрических технологий (ЦБТ), оператор ЕБС, до недавнего времени неохотно предоставлял консультации и информационную поддержку, хотя в последнее время положение начало улучшаться.

На конференции прозвучало предложение создать единый консультационный центр для МФО и сеть компаний-интеграторов, которые помогут с внедрением биометрии. Однако, как уточнила Беляева, пока готовое комплексное решение есть лишь у одной компании.

Некоторые участники рынка надеялись, что функции по биометрической идентификации клиентов МФО смогут взять на себя банки, уже внедрившие подобные технологии. Однако Минцифры и МВД не поддержали использование коммерческих сервисов для таких целей.

К тому же банки пока не готовы предоставлять услуги по внешнему обслуживанию ЕБС. По оценкам, пять наиболее продвинутых банков смогут начать работать с МФО в этом формате не раньше 2027 года.

В результате из 11 МФО, которые с 1 марта должны начать идентифицировать клиентов через ЕБС, реально готовы лишь три. Тем не менее, как отметил генеральный директор компании Webbankir Андрей Пономарёв, остальные организации всё же найдут способ подключиться к системе, если намерены продолжать работу на рынке.

Кроме того, как напомнил руководитель направления по развитию бизнеса ЦБТ Максим Охалов, совместно с Минцифры прорабатывается упрощённый порядок использования биометрии для клиентов МФО. Для идентификации будет достаточно сделать одну фотографию через Госуслуги или мессенджер MAX.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru