Закрыть patch gap: Google Chrome будет получать патчи еженедельно

Закрыть patch gap: Google Chrome будет получать патчи еженедельно

Закрыть patch gap: Google Chrome будет получать патчи еженедельно

В Google решили попробовать закрыть так называемое «окно патчинга» (patch gap) для пользователей браузера Chrome. Теперь сборки в стабильном канале будут появляться каждую неделю (ранее — каждые две недели).

Patch gap — как известно, термин, описывающий временной промежуток между фактическим устранением уязвимостей и доставкой патча пользователям.

Разработчики Google Chrome подразумевают сокращение времени, которое требуется на «миграцию» заплатки из тестовых релизов Canary / Beta в стабильную версию для всех юзеров.

Киберпреступники всегда ищут возможность использовать в атаках уязвимости, которые пока не были пропатчены у большинства пользователей. Для этого злоумышленникам достаточно изучить изменения в бета-версиях того же Chrome, которые не дошли до стабильного релиза.

По мнению специалистов Google, еженедельные апдейты помогут закрыть или хотя бы минимизировать окно патчинга для конечных пользователей. Подобный принцип обновления вступит в силу с выходом Chrome 116. Напомним, ранее «хром» патчился вообще раз в 35 дней, после чего эту цифру сократили до 15 дней.

У Apple, кстати, недавно заработал похожий подход. Например, в июле вышли быстрые патчи для iOS и macOS, устраняющие уязвимость нулевого дня в WebKit.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Аддоны Firefox будут по-новому заявлять о работе с персональными данными

Компания Mozilla меняет способ декларирования сбора и передачи ПДн для дополнений Firefox, публикуемых в ее каталоге. Начиная с 3 ноября, такая активность аддонов должна прописываться в файле manifest.json.

Если продукт не работает с персональными данными, в компоненте browser_specific_settings.gecko.data_collection_permissions следует указать значение «none». Новое требование пока касается лишь новинок на addons.mozilla.org (AMO), но к середине 2026 года распространится на весь ассортимент.

Включенная в манифест информация о сборе персональных данных либо отсутствии такового будет выводиться юзеру вместе с запросом на разрешения при установке аддона Firefox:

 

Те же сведения будут отображаться в менеджере about:addons (раздел Permissions and Data) и на странице дополнения в каталоге AMO.

В свойстве browser_specific_settings.gecko.data_collection_permissions также можно указать опциональные, отключаемые методы работы с персональными данными — такими как личные идентификаторы (ФИО, email, телефон, адрес, возраст и проч.), финансовая информация, геолокация, учетки, история браузера, поисковые запросы и взаимодействие с сайтами.

Начав использовать data_collection_permissions, разработчики должны будут выполнять это требование во всех последующих версиях своего продукта. Несоответствие грозит отклонением заявки на подпись для включения в каталог AMO.

В тех случаях, когда аддон совместим лишь с десктопными Firefox версий ниже 140 или Firefox для Android ниже 142, пользователям по-прежнему должна быть предоставлена возможность управления сбором персональных данных и передачей их на внешние серверы.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru