Google: Задержка патчей для Android превращает все уязвимости в 0-day

Google: Задержка патчей для Android превращает все уязвимости в 0-day

Google: Задержка патчей для Android превращает все уязвимости в 0-day

Google опубликовала статистику по эксплуатации уязвимостей за 2022 год. В очередной раз корпорация признала и подчеркнула проблемы операционной системы Android, из-за которых большинство устройств получают патчи с задержкой.

В частности, в отчёте Google отмечается неприятный нюанс: уже известные и устранённые бреши могут функционировать как уязвимости нулевого дня (0-day).

Корень проблемы кроется в особенностях экосистемы Android, которая предполагает наличие некой «пропасти» между вендором (Google) и производителями мобильных устройств.

На деле эта проблема выливается в ощутимую задержку доставки патчей и других важных обновлений ОС конечным пользователям.

Google обращает внимание на тот факт, что киберпреступники могут месяцами использовать уже известные уязвимости в качестве 0-day. И это всё при наличии доступного патча от Google, когда разработчики системы выполнили свою часть работы.

«Эти зазоры между выпуском и доставкой патчей позволяют уже известным багам выступать в роли 0-day, фактически сводя на нет пользу от апдейтов. Единственной защитой пользователя в такой ситуации будет полный отказ от использования девайса. Эти зазоры могут существовать месяцами», — пишет интернет-гигант в отчёте.

В 2022 году так работали многие уязвимости, но стоит особенно выделить CVE-2022-38181. Несмотря на то что о бреши стало известно в июля 2022 года, корректный патч она получила только в апреле 2023-го.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru