Google: Задержка патчей для Android превращает все уязвимости в 0-day

Google: Задержка патчей для Android превращает все уязвимости в 0-day

Google опубликовала статистику по эксплуатации уязвимостей за 2022 год. В очередной раз корпорация признала и подчеркнула проблемы операционной системы Android, из-за которых большинство устройств получают патчи с задержкой.

В частности, в отчёте Google отмечается неприятный нюанс: уже известные и устранённые бреши могут функционировать как уязвимости нулевого дня (0-day).

Корень проблемы кроется в особенностях экосистемы Android, которая предполагает наличие некой «пропасти» между вендором (Google) и производителями мобильных устройств.

На деле эта проблема выливается в ощутимую задержку доставки патчей и других важных обновлений ОС конечным пользователям.

Google обращает внимание на тот факт, что киберпреступники могут месяцами использовать уже известные уязвимости в качестве 0-day. И это всё при наличии доступного патча от Google, когда разработчики системы выполнили свою часть работы.

«Эти зазоры между выпуском и доставкой патчей позволяют уже известным багам выступать в роли 0-day, фактически сводя на нет пользу от апдейтов. Единственной защитой пользователя в такой ситуации будет полный отказ от использования девайса. Эти зазоры могут существовать месяцами», — пишет интернет-гигант в отчёте.

В 2022 году так работали многие уязвимости, но стоит особенно выделить CVE-2022-38181. Несмотря на то что о бреши стало известно в июля 2022 года, корректный патч она получила только в апреле 2023-го.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Chrome-плагины позволяют обойти меры YouTube против блокировщиков рекламы

Народные умельцы придумали, как без блокировки избавиться от рекламы на YouTube. Созданные ими расширения Chrome автоматически ускоряют такие видео. На настоящий момент в магазине Google доступны два подобных плагина.

Расширение Ad Accelerator распознает видеорекламу, глушит звук и повышает скорость воспроизведения в 10 раз. Оно также автоматом использует кнопку пропуска рекламы, предоставляемую YouTube.

Его собрат Ad Speedup ускоряет прокрутку рекламы еще больше — в 16 раз. Этот плагин тоже умеет при обнаружении цели выключать звук и использовать функцию пропуска, работая в фоновом режиме. В дальнейшем разработчик планирует реализовать поддержку других видеоплатформ.

В этом году YouTube активно борется с блокировщиками рекламы. В мае видеохостинг в тестовом режиме начал отслеживать применение подобных инструментов и выводить уведомление о запрете.

Летом там попробовали ограничить просмотр для пользователей блокировщиков рекламы. В нотификациях в качестве альтернативы предлагалось добавить YouTube в белый список или оформить премиум-подписку — под угрозой блокировки плеера.

В этом месяце видеохостинг начал умышленно замедлять загрузку страниц в браузеры с ad-блокером. Кстати, Google борется с инструментами, лишающими ее статьи дохода, также на уровне Chrome.

Так, запланировав переход на формат Manifest V3 для расширений, техногигант сознательно ограничил использование старых API, и пользователи теперь опасаются, что подобный фильтр нарушит работу блокировщиков рекламы.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru