Android-вредонос CherryBlos использует оптическое распознавание символов

Android-вредонос CherryBlos использует оптическое распознавание символов

Android-вредонос CherryBlos использует оптическое распознавание символов

Новое вредоносное приложение для мобильных устройств на Android использует оптическое распознавание символов для получения конфиденциальных данных, которые запечатлены на фотографиях и скриншотах. Вредонос получил имя CherryBlos.

Как отметили специалисты Trend Micro, изучившие CherryBlos, зловред распространяется через посты в социальных сетях. Попав на устройство, он может красть данные от криптокошельков и выполнять функции клипера.

После установки приложение запрашивает доступ к специальным возможностям операционной системы, что должно сразу насторожить внимательного пользователя. Интересно, что попытки деинсталлировать или остановить программу в настройках перенаправляют владельца смартфона на главный экран — такой механизм защиты.

CherryBlos, как и многие его собратья, может накладывать свои окна поверх легитимных приложений. Но есть у этого вредоноса и изюминка: он задействует технику оптического распознавания символов для извлечения данных из сохраненных на девайсе изображений. Полученная таким образом информация периодически отправляется на сервер злоумышленников.

Расчет на то, что на одном из скриншотов CherryBlos сможет достать коды и фразы для восстановления доступа к криптокошельку. Исследователи нашли копию этого приложения в Google Play Store, но без вредоносной составляющей.

Напомним, недавно эксперты выяснили, что шпионский софт Spyhide заразил 60 тыс. Android-устройств с 2016 года. А Google тем временем реализовала в Android функцию, которая будет предупреждать об отслеживающих Bluetooth-девайсах.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Вишинг-атака помогла похитить данные клиентов Cisco

Как сообщила Cisco, злоумышленник смог обманом получить доступ к данным пользователей Cisco.com. Всё произошло после фишингового звонка (так называемый «вишинг» — когда атакуют через голосовую связь), во время которого киберпреступник притворился сотрудником и убедил представителя Cisco выдать ему доступ.

Инцидент обнаружили 24 июля. Киберпреступник получил и выгрузил часть данных из облачной CRM-системы, с которой Cisco работает через стороннего подрядчика.

Утекла базовая информация о клиентах: имена, названия компаний, адреса, имейлы, телефоны, ID пользователей, а также технические детали вроде даты создания аккаунта.

Сколько всего пользователей пострадало — в Cisco не говорят. Представитель компании отказался уточнить масштабы утечки.

Судя по всему, это не первый случай взлома через такие CRM-платформы. Ранее сообщалось о похожих инцидентах у Allianz Life, Tiffany & Co., Qantas и других компаний, данные которых хранились в системах Salesforce. Известно, что Cisco тоже является клиентом Salesforce.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru