Android-вредонос CherryBlos использует оптическое распознавание символов

Android-вредонос CherryBlos использует оптическое распознавание символов

Новое вредоносное приложение для мобильных устройств на Android использует оптическое распознавание символов для получения конфиденциальных данных, которые запечатлены на фотографиях и скриншотах. Вредонос получил имя CherryBlos.

Как отметили специалисты Trend Micro, изучившие CherryBlos, зловред распространяется через посты в социальных сетях. Попав на устройство, он может красть данные от криптокошельков и выполнять функции клипера.

После установки приложение запрашивает доступ к специальным возможностям операционной системы, что должно сразу насторожить внимательного пользователя. Интересно, что попытки деинсталлировать или остановить программу в настройках перенаправляют владельца смартфона на главный экран — такой механизм защиты.

CherryBlos, как и многие его собратья, может накладывать свои окна поверх легитимных приложений. Но есть у этого вредоноса и изюминка: он задействует технику оптического распознавания символов для извлечения данных из сохраненных на девайсе изображений. Полученная таким образом информация периодически отправляется на сервер злоумышленников.

Расчет на то, что на одном из скриншотов CherryBlos сможет достать коды и фразы для восстановления доступа к криптокошельку. Исследователи нашли копию этого приложения в Google Play Store, но без вредоносной составляющей.

Напомним, недавно эксперты выяснили, что шпионский софт Spyhide заразил 60 тыс. Android-устройств с 2016 года. А Google тем временем реализовала в Android функцию, которая будет предупреждать об отслеживающих Bluetooth-девайсах.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Chrome-плагины позволяют обойти меры YouTube против блокировщиков рекламы

Народные умельцы придумали, как без блокировки избавиться от рекламы на YouTube. Созданные ими расширения Chrome автоматически ускоряют такие видео. На настоящий момент в магазине Google доступны два подобных плагина.

Расширение Ad Accelerator распознает видеорекламу, глушит звук и повышает скорость воспроизведения в 10 раз. Оно также автоматом использует кнопку пропуска рекламы, предоставляемую YouTube.

Его собрат Ad Speedup ускоряет прокрутку рекламы еще больше — в 16 раз. Этот плагин тоже умеет при обнаружении цели выключать звук и использовать функцию пропуска, работая в фоновом режиме. В дальнейшем разработчик планирует реализовать поддержку других видеоплатформ.

В этом году YouTube активно борется с блокировщиками рекламы. В мае видеохостинг в тестовом режиме начал отслеживать применение подобных инструментов и выводить уведомление о запрете.

Летом там попробовали ограничить просмотр для пользователей блокировщиков рекламы. В нотификациях в качестве альтернативы предлагалось добавить YouTube в белый список или оформить премиум-подписку — под угрозой блокировки плеера.

В этом месяце видеохостинг начал умышленно замедлять загрузку страниц в браузеры с ad-блокером. Кстати, Google борется с инструментами, лишающими ее статьи дохода, также на уровне Chrome.

Так, запланировав переход на формат Manifest V3 для расширений, техногигант сознательно ограничил использование старых API, и пользователи теперь опасаются, что подобный фильтр нарушит работу блокировщиков рекламы.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru