Мошенники обещают до ₽360 тысяч в месяц за просмотр интернет-магазинов

Мошенники обещают до ₽360 тысяч в месяц за просмотр интернет-магазинов

Мошенники обещают до ₽360 тысяч в месяц за просмотр интернет-магазинов

Специалисты ВТБ выявили новую мошенническую схему: в мессенджерах предлагают работу в виде просмотра товаров в интернет-магазинах. Для начала нужно вложить собственные деньги, но вернуть их, как всегда, не получится.

Подобные предложения поступают россиянам с зарубежного номера телефона. Отправитель сообщает о наборе группы в несколько сотен человек, обещая платить за обзоры до 30 тыс. руб. в день и до 360 тыс. в месяц.

Для подтверждения участия и уточнения условий работы претендента просят отправить ответное сообщение и связаться с «администратором» в удобном мессенджере. Сама схема работает по принципу пирамиды: наемник должен внести на некий счет небольшую сумму, и она якобы будет увеличиваться по мере просмотра товаров в магазинах.

Чем больше стартовый капитал, тем выше, согласно обещаниям, доходность. Однако ни вывести «заработок», ни вернуть кровные жертва уже не сможет.

«Все мошеннические схемы с приемом на работу выглядят одинаково, — комментирует Никита Чугунов, старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса. — Их главная цель — привлечь максимальное число заинтересованных лиц и выманить как можно больше денег у потенциальной жертвы. Чтобы обезопасить себя, надо просто не реагировать на такие рассылки, не гнаться за легкой доходностью и обращать внимание на номер телефона, с которого приходит сообщение, даже если аккаунт похож на официальный и имеет название компании и логотип. Со своей стороны мы всегда советуем перепроверять информацию на официальных сайтах компаний».

О подозрительных звонках можно сообщать экспертам ВТБ через чат-бот банка. Все подобные жалобы обрабатываются, и мошеннические номера телефонов блокируются.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru