Ряд DDoS-ботнетов нацелился на уязвимые файрволы Zyxel

Ряд DDoS-ботнетов нацелился на уязвимые файрволы Zyxel

Ряд DDoS-ботнетов нацелился на уязвимые файрволы Zyxel

Несколько ботнетов, операторы которых специализируются на DDoS, начали эксплуатировать критическую уязвимость в устройствах Zyxel. Впервые об этой бреши стало известно в апреле 2023 года, с ее помощью злоумышленники могут получить контроль над системой удаленно.

Уязвимость отслеживается под идентификатором CVE-2023-28771, ей присвоили 9,8 балла по шкале CVSS. Этот баг, приводящий к внедрению команды, затрагивает множество моделей межсетевых экранов.

В случае эксплуатации брешь позволяет злоумышленникам выполнить произвольный код, отправив целевому устройству специально созданный пакет. На такие атаки указали специалисты Fortinet FortiGuard Labs:

«Нам удалось получить IP-адрес атакующих с помощью анализа вредоносного трафика. Мы выяснили, что атаки были нацелены на многие регионы, включая Центральную Америку, Северную Америку, Восточную и Южную Азию».

Эксперты считают, что киберпреступники получают контроль над устройствами с помощью эксплойта, а затем объединяют их в ботнет для запуска DDoS-атак. В кампании используются множество серверов, а каждые несколько дней она обновляется для поражения как может большего количества устройств Zyxel.

Кстати, исследователи из Cloudflare недавно сообщали о беспокоящем их росте числа сложных DDoS-атак.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru