Ряд DDoS-ботнетов нацелился на уязвимые файрволы Zyxel

Ряд DDoS-ботнетов нацелился на уязвимые файрволы Zyxel

Ряд DDoS-ботнетов нацелился на уязвимые файрволы Zyxel

Несколько ботнетов, операторы которых специализируются на DDoS, начали эксплуатировать критическую уязвимость в устройствах Zyxel. Впервые об этой бреши стало известно в апреле 2023 года, с ее помощью злоумышленники могут получить контроль над системой удаленно.

Уязвимость отслеживается под идентификатором CVE-2023-28771, ей присвоили 9,8 балла по шкале CVSS. Этот баг, приводящий к внедрению команды, затрагивает множество моделей межсетевых экранов.

В случае эксплуатации брешь позволяет злоумышленникам выполнить произвольный код, отправив целевому устройству специально созданный пакет. На такие атаки указали специалисты Fortinet FortiGuard Labs:

«Нам удалось получить IP-адрес атакующих с помощью анализа вредоносного трафика. Мы выяснили, что атаки были нацелены на многие регионы, включая Центральную Америку, Северную Америку, Восточную и Южную Азию».

Эксперты считают, что киберпреступники получают контроль над устройствами с помощью эксплойта, а затем объединяют их в ботнет для запуска DDoS-атак. В кампании используются множество серверов, а каждые несколько дней она обновляется для поражения как может большего количества устройств Zyxel.

Кстати, исследователи из Cloudflare недавно сообщали о беспокоящем их росте числа сложных DDoS-атак.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru