Новый червь P2PInfect приобщает к ботнету Redis-серверы Linux и Windows

Новый червь P2PInfect приобщает к ботнету Redis-серверы Linux и Windows

Новый червь P2PInfect приобщает к ботнету Redis-серверы Linux и Windows

В облаках объявился самоходный вредонос, использующий каналы файлообмена. Новый сетевой червь, которого в Palo Alto Networks нарекли P2PInfect, написан на Rust и нацелен на серверы Redis, работающие под управлением Linux или Windows.

Заражение происходит через эксплойт уязвимости CVE-2022-0543 (побег из Lua-песочницы, 10 баллов CVSS), которую используют также боты Redigo, Muhstik и HeadCrab. При запуске начальный пейлоад подключается к своей p2p-сети и загружает дополнительные бинарники, в том числе сканер для выявления других хостов, пригодных для эксплойта.

В ходе анализа был выявлен PowerShell-скрипт, помогающий установить и поддерживать связь с другими пирами. Для защиты C2-коммуникаций такие узлы используют TLS 1.3; номер p2p-порта непостоянен: таким образом ботоводы пытаются во избежать блокировок и фильтрации на файрволе.

 

На Windows-машины также загружается модуль Monitor — для самообновления и запуска новых версий зловреда. Файл записывается как cmd.exe в папку \AppData\Local\Temp\, туда же потом загружаются все апдейты.

 

Конечная цель построения ботнета на базе P2PInfect неясна. В исходниках вредоносного тулкита было обнаружено слово miner, но явных свидетельств скрытной добычи криптовалюты исследователи не нашли.

За последние две недели эксперты насчитали в интернете более 307 тыс. уникальных экземпляров Redis. В 934 случаях возникло подозрение, что сервер уязвим к атакам P2PInfect.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru