Новый червь P2PInfect приобщает к ботнету Redis-серверы Linux и Windows

Новый червь P2PInfect приобщает к ботнету Redis-серверы Linux и Windows

Новый червь P2PInfect приобщает к ботнету Redis-серверы Linux и Windows

В облаках объявился самоходный вредонос, использующий каналы файлообмена. Новый сетевой червь, которого в Palo Alto Networks нарекли P2PInfect, написан на Rust и нацелен на серверы Redis, работающие под управлением Linux или Windows.

Заражение происходит через эксплойт уязвимости CVE-2022-0543 (побег из Lua-песочницы, 10 баллов CVSS), которую используют также боты Redigo, Muhstik и HeadCrab. При запуске начальный пейлоад подключается к своей p2p-сети и загружает дополнительные бинарники, в том числе сканер для выявления других хостов, пригодных для эксплойта.

В ходе анализа был выявлен PowerShell-скрипт, помогающий установить и поддерживать связь с другими пирами. Для защиты C2-коммуникаций такие узлы используют TLS 1.3; номер p2p-порта непостоянен: таким образом ботоводы пытаются во избежать блокировок и фильтрации на файрволе.

 

На Windows-машины также загружается модуль Monitor — для самообновления и запуска новых версий зловреда. Файл записывается как cmd.exe в папку \AppData\Local\Temp\, туда же потом загружаются все апдейты.

 

Конечная цель построения ботнета на базе P2PInfect неясна. В исходниках вредоносного тулкита было обнаружено слово miner, но явных свидетельств скрытной добычи криптовалюты исследователи не нашли.

За последние две недели эксперты насчитали в интернете более 307 тыс. уникальных экземпляров Redis. В 934 случаях возникло подозрение, что сервер уязвим к атакам P2PInfect.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Атаки на авиацию выросли на 42%. Особенно опасны вымогатели и старое ПО

В первом полугодии 2025 года количество кибератак на авиационную отрасль в России выросло на 42% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Эксперты связывают это с общей геополитической обстановкой и тем, что авиация остаётся одной из самых уязвимых и привлекательных целей для хакеров — как из-за важности самой отрасли, так и из-за доступа к чувствительным данным.

Авиация в России играет ключевую роль в логистике, особенно в труднодоступных регионах.

Поэтому на неё всё чаще нацеливаются не только хактивисты, но и более серьёзные группировки, действующие, в том числе, в интересах иностранных государств. При этом доля деструктивных атак — когда нарушается работа систем или наносится прямой ущерб — выросла на 26%.

Особенно заметен всплеск атак с использованием программ-вымогателей (ransomware) — их стало больше в пять раз по сравнению с первой половиной 2024 года.

У авиакомпаний есть персональные данные пассажиров, информация о маршрутах, платежные данные, и каждый час простоя — это серьёзные убытки. Поэтому злоумышленники делают ставку на то, что компании предпочтут заплатить выкуп.

Ещё одна проблема — специализированное программное обеспечение, которое используется в отрасли. Оно обновляется реже, чем массовые продукты, из-за строгих требований к стабильности и сертификации.

В результате старые уязвимости остаются открытыми дольше, чем следовало бы. По оценкам специалистов, 60% атак в 2025 году были связаны именно с такими компонентами.

Эксперты отмечают, что отрасли стоит уделять больше внимания мониторингу и защите, особенно с учётом того, насколько чувствительны кибератаки для критически важных процессов в авиации.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru