Вышел первый в России межсетевой экран на архитектуре RISC-V

Вышел первый в России межсетевой экран на архитектуре RISC-V

Вышел первый в России межсетевой экран на архитектуре RISC-V

Компания UDV Group представила межсетевой экран на свободной аппаратной архитектуре RISC-V. Демонстрация нового решения стала одним из главных событий крупнейшей на Урале Конференции в сфере информационных технологий и информационной безопасности IT IS conf.

Представители UDV Group продемонстрировали рабочий прототип межсетевого экрана UDV Industrial Firewall для применения в промышленных сетях.

UDV Industrial Firewall отличается следующими архитектурными особенностями, которые делают его уникальным решением для российского рынка:

  • Полностью свободная независимая аппаратная архитектура RISC-V позволяет обеспечить технологическую независимость. В составе изделия – процессор на открытой архитектуре RISC-V и аппаратный ускоритель фильтрации трафика собственной разработки. Такой подход позволяет использовать относительно недорогие и малопроизводительные процессоры RISC-V вкупе с ускорителем, который снимает нагрузку с процессора.
  • Аппаратный ускоритель в настоящее время обеспечивает фильтрацию трафика на скоростях до 1 Гбит/с. Такой скорости работы более чем достаточно для применения в промышленных сетях. В перспективе скорость работы может быть увеличена до 40 Гбит/с.
  • Решение обладает гибкостью и легко адаптируется под специфические задачи. В аппаратном ускорителе применяются недорогие программируемые логические интегральные схемы (ПЛИС, FPGA) средней сложности. Архитектура ускорителя допускает линейное масштабирование, то есть наращивание функциональности и производительности простым добавлением модулей расширения (как CPU, так и FPGA), которые способны обрабатывать трафик параллельно.

«На данный момент основная масса выпускаемых в мире центральных процессоров общего назначения базируется на архитектурах х86, ARM64 и RISC-V. Для создания межсетевого экрана UDV Group выбрала архитектуру RISC-V, так как она не является проприетарной, а также устойчива к санкционным рискам.

Архитектура RISC-V активно развивается не только в России — мы видим большие инвестиции в нее, в том числе, в КНР и Евросоюзе. На данный момент мы используем процессоры производства КНР, не подпадающие под санкции, и считаем, что именно за архитектурой RISC-V будущее российских процессоров.

На текущий момент команда UDV Group продемонстрировала саму возможность создания межсетевого экрана на архитектуре RISC-V. В третьем квартале 2023 года мы будем проводить апробацию решения в сетях Заказчиков. Запуск UDV Industrial Firewall в серийное производство намечен на II квартал 2024 года. Таким образом, мы, в том числе помогаем нашим партнерам соблюсти требования законодательства РФ об импортозамещении средств защиты информации, производимые организациями из недружественных стран», — комментирует Алексей Шанин, директор ООО «СайберЛимфа» (входит в UDV Group).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru