Опция деактивации WhatsApp подвела под DoS-удар 2 млрд пользователей

Опция деактивации WhatsApp подвела под DoS-удар 2 млрд пользователей

Опция деактивации WhatsApp подвела под DoS-удар 2 млрд пользователей

Как оказалось, деактивировать WhatsApp-аккаунт письмом в техподдержку может не только владелец, но и все, у кого записан его телефон. Такую просьбу можно многократно отправлять с любого имейл-адреса и устроить своей жертве месячник отказа в обслуживании.

Деактивация учетной записи WhatsApp используется в тех случаях, когда телефон потерян или украден. Процедура проста: пользователь отправляет на адрес техподдержки письмо с ключевой фразой «потеря/кража, пожалуйста, деактивируйте аккаунт» и номером телефона, и доступ блокируется на 30 дней.

 

 

В течение этого периода контакты будут по-прежнему видеть профиль владельца и слать ему сообщения. Их можно будет потом прочесть, повторно активировав аккаунт на другом устройстве (запуск приложения > вход). Если этого не сделать, по окончании срока «подвешенный» аккаунт удалится.

Простота этой процедуры и смутила Джейка Мура (Jake Moore), эксперта-криминалиста и консультанта ESET по вопросам кибербезопасности. Недоброжелатель, которому известен твой номер телефона, сможет с легкостью вместо тебя запросить деактивацию аккаунта, используя произвольный адрес отправителя. А если написать скрипт для автоматизации запросов, можно провести DoS-атаку длительностью в 30 дней.

О своем открытии эксперт рассказал в Twitter, предупредив пользователей популярного мессенджера об угрозе. Похоже, что его инициатива возымела свое действие: опцию деактивации через техподдержку вначале отключили, затем такие запросы стали возвращать подтверждение получения, а теперь WhatsApp дополнительно просит представить документ в подтверждение права на указанный номер телефона.

 

Тем не менее проблема осталась, и юзерам, потерявшим мобильный телефон, придется блокировать симку или само устройство с помощью соответствующей опции. В качестве альтернативы Мур советует включить в WhatsApp двухфакторную аутентификацию (2FA, по умолчанию неактивна): в этом случае деактивация аккаунта через техподдержку возможна только с привязанного имейл-адреса.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru