Кибермошенники украли $20 млн с помощью бреши в платёжной системе Revolut

Кибермошенники украли $20 млн с помощью бреши в платёжной системе Revolut

Злоумышленники использовали неизвестную уязвимость в платёжной системе Revolut, что помогло им украсть более 20 миллионов долларов, принадлежащих компании. Как отмечают исследователи, инцидент произошёл в начале 2022 года.

О краже стало известно только сейчас благодаря изданию Financial Times, которое опирается на несколько неназванных источников, якобы знакомых с ситуацией.

Судя по всему, уязвимость находилась где-то между американской и европейской системами Revolut. Это привело к «возмещению средств» из собственных денег компании.

Несмотря на то что о проблеме было известно ещё в конце 2021 года, киберпреступные группировки успели воспользоваться ей. Алгоритм был достаточно прост: злоумышленники заставляли людей совершать дорогостоящие покупки, после чего отказываться от них. Возвращённые суммы денег потом снимались через банкоматы.

В общей сложности кибермошенникам удалось украсть около 23 миллионов долларов. А чистыми убытками киберинцидент стоил компании приблизительно 20 миллионов долларов.

Интересно, что буквально на днях Интерпол сообщил об аресте одного из ключевых участников кибергруппировки OPERA1ER. Группа как раз специализировалась на финансовых учреждениях.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Мошенники выманивают ключи к аккаунтам Госуслуг, притворяясь техподдержкой

Обязательная двухфакторная аутентификация (2FA) на Едином портале госуслуг РФ усложнила задачу взломщикам аккаунтов. Злоумышленники теперь от имени службы поддержки сообщают о проблемах, а потом через звонок выманивают одноразовые коды доступа.

Установка 2FA на вход в личный кабинет стала обязательной на «Госуслугах» с прошлого месяца. По данным Минцифры, до ввода этого требования дополнительную защиту включили 41 млн зарегистрированных пользователей.

Схема получения несанкционированного доступа к аккаунтам «Госуслуг», которую теперь практикуют злоумышленники, использует элементы социальной инженерии и выглядит следующим образом.

Потенциальная жертва получает по почте, СМС или в мессенджере поддельное уведомление о взломе аккаунта или его блокировке из-за подозрительной активности. В сообщении указан номер телефона, в которого должны позвонить из службы поддержки; пользователь также может сам позвонить на него для ускорения процесса.

В ходе телефонного разговора мошенники просят сообщить код 2FA, якобы для проверки доступа. Как вариант, они могут предоставить ссылку для загрузки программы, помогающей восстановить доступ (на самом деле — вредоноса, который ворует данные либо открывает удаленный доступ к устройству жертвы).

В базе ИБ-проекта «Мошеловка» уже числятся несколько сотен случаев получения поддельных сообщений в рамках данной мошеннической схемы. К счастью, пострадавших пока немного.

«Злоумышленник может получить доступ к аккаунту «Госуслуг» только в том случае, если пользователь сам передаст всю необходимую для входа информацию, либо если его данные будут скомпрометированы, — пояснили в Минцифры в ответ на запрос «Известий» о комментарии. — Сотрудники портала никогда не звонят и не присылают СМС без заявки гражданина».

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru