Fedora может начать собирать данные об использовании продукта

Fedora может начать собирать данные об использовании продукта

Fedora может начать собирать данные об использовании продукта

На проекте Fedora обсуждают предложение добавить механизм телеметрии в версию 40 для рабочих станций. По замыслу, информация будет собираться с учетом приватности пользователей и поможет узнать их предпочтения с целью совершенствования дистрибутива.

Телеметрию предлагается включить по умолчанию для новых установок, предусмотрев возможность отключения через мастер первичной настройки и конфигуратор GNOME Сontrol Center. При обновлении системы механизм будет сбрасываться, для активации юзеру придется заглянуть в раздел «Конфиденциальность».

При включенной телеметрии система сразу приступает к сбору данных, а отправка включается лишь после закрытия страницы с настройками. Процесс передачи метрик планируется сделать максимально прозрачным для аудита, а типы данных ограничить с помощью специальных правил.

Сообществу будет предоставлена возможность надзора; предварительный список разрешенных для сбора сведений уже вынесен на обсуждение:

  • реакции мышью на подсказки пакетного менеджера GNOME Software;
  • частота обращения к панелям и настройкам в конфигураторе;
  • время загрузки;
  • типы накопителей (HDD, SSD);
  • модель ноутбука;
  • выбранная локаль.

Узнать, какие данные передаются, в каком виде и как используются, пользователи смогут на специальных информационных страницах мастера первичной настройки и рабочего стола GNOME.

Обработку метрик предлагается осуществлять с использованием технологии Azafea, реализованной в ОС Endless: пользователи при этом не профилируются, и обращения к внешним сервисам (вроде Google Analytics), агрегаторам и хранилищам не нужны. Прием и обработка информации будут производиться на серверах проекта Fedora; при желании пользователи смогут копить такую статистику на своих мощностях (код Azafea открыт).

 

Предложение пока не рассмотрено комитетом FESCo (Fedora Engineering Steering Committee), отвечающим за техническую часть разработки Fedora, и может быть отклонено по итогам обсуждения в сообществе.

ИИ-сервисы вовлекли в атаки ClickFix с целью засева macOS-трояна AMOS

Распространители macOS-стилера AMOS осваивают новую схему ClickFix: размещают вредоносные инструкции на сайтах ChatGPT и Grok, расшаривают свои чаты и выводят их в топ поисковой выдачи Google, оплачивая рекламу.

Новую вредоносную кампанию параллельно обнаружили эксперты «Лаборатории Касперского» и Huntress.

Атака ClickFix начинается с перехода по спонсорской ссылке, выданной юзеру macOS при поиске полезных советов, решения проблем или рекомендаций по установке браузера Atlas разработки OpenAI.

 

При клике по коварной ссылке открывается страница официального сайта ChatGPT (либо Grok) с инструкциями — расшаренной с помощью опции «Поделиться чатом» репликой ИИ-бота, которую злоумышленники спровоцировали умело составленными запросами.

Посетителю предлагают запустить на компьютере терминал, а затем скопипастить код для выполнения команды. Примечательно, что опасность такого шага сможет подтвердить тот же чат-бот, если у него поинтересоваться, стоит ли следовать подобной инструкции.

 

В противном случае из стороннего источника на компьютер загрузится батник, который отобразит диалоговое окно для ввода пароля на вход в систему и, заполучив его, скачает и запустит AMOS.

Этот хорошо известный троян предназначен для кражи данных из браузеров, криптокошельков, macOS Keychain, а также записанных на диск файлов. Недавно вредонос научился открывать удаленный доступ к зараженной системе — устанавливать бэкдор и обеспечивать его автозапуск при каждой загрузке ОС.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru