Avast выпустила бесплатный дешифратор для жертв вымогателя Akira

Avast выпустила бесплатный дешифратор для жертв вымогателя Akira

Avast выпустила бесплатный дешифратор для жертв вымогателя Akira

Специалисты Avast разработали и выпустили бесплатный дешифратор, который поможет восстановить файлы жертв программы-вымогателя Akira. Теперь необязательно платить киберпреступникам.

Впервые об Akira заговорили в марте этого года. В первую очередь шифровальщик поразил своим охватом: операторы атаковали с его помощью организации из самых разных сфер по всему миру.

На днях стало известно, что авторы Akira выпустили Linux-вариант вредоноса для компрометации виртуальных машин VMware ESXi. При этом злоумышленники используют метод двойного вымогательства, когда параллельно шифрованию крадут важную информацию и угрожают опубликовать ее.

Анализ Avast показал, что Akira использует симметричный ключ, сгенерированный CryptGenRandom, а затем зашифрованный в связке с открытым ключом RSA-4096 и добавленный в конец целевого файла.

Поскольку только у операторов вымогателя есть закрытый ключ, предполагается, что жертва будет вынуждена обратиться именно к ним. Версии Akira для Windows и Linux шифруют файлы по очень схожему принципу. Однако есть и отличия: Linux-версия использует библиотеку Crypto++, когда Windows-версия — CryptoAPI.

 

Специалисты Avast не стали объяснять, как им удалось сломать шифрование Akira, однако есть подозрение, что здесь роль сыграла эксплуатация механизма частичного шифрования файла, к которому прибегает вредонос.

Например, если целевой файл весит меньше 2 000 000 байт, Windows-версия Akira зашифрует лишь первую половину. Если файл «тяжелее», вымогатель портит только четыре блока.

У Linux-образца есть возможность использовать аргумент командной строки «-n», который помогает задать процент файла для шифрования.

Avast выпустила две версии дешифратора: для 64-битных и 32-битных ОС. Сами эксперты рекомендуют использовать первый вариант.

 

Пользователям нужно будет «скормить» инструменту пару файлов. Один из них — зашифрованный Akira, другой — его нормальная копия в виде простого текста. Это поможет дешифратору сгенерировать ключ. Важно выбрать максимально большие файлы, предупреждают в Avast.

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru