7 млн россиян получили полезную информацию благодаря программе кибергигиены

7 млн россиян получили полезную информацию благодаря программе кибергигиены

7 млн россиян получили полезную информацию благодаря программе кибергигиены

Благодаря программе кибергигиены, которая была запущена в 2022 году в рамках федерального проекта "Информационная безопасность" национальной программы "Цифровая экономика", более 7 миллионов россиян получили полезную информацию о защите от киберугроз и мошенничества в интернете. Это стало результатом успешного первого этапа программы, проведенного Минцифрой России совместно с компаниями "РТК-Солар" и СПбГУТ.

В рамках этой всеобщей программы, охватившей широкую аудиторию, 7,7 миллиона человек приняли участие в шести крупных специальных проектах, посвященных кибербезопасности. Программа кибергигиены является первым проектом такого масштаба в области киберграмотности. Ее основная цель - говорить с каждой группой пользователей на их языке. Так, детям рассказывается о борьбе с кибербуллингом, взрослым объясняется, как создавать надежные пароли, а людям старшего возраста дается информация о защите от мошенников. Программа стремится показать, что кибербезопасность не является скучной и сложной, а представляет собой важный аспект современной жизни, доступный каждому.

В рамках программы был создан раздел на портале Госуслуг, содержащий несколько блоков, посвященных различным видам угроз, а также набор памяток с важными советами по кибербезопасности. Пользователи имеют возможность сохранить эти советы на своих телефонах или распечатать их. Отдельные блоки посвящены киберграмотности для детей и представителей старшего поколения, так как они являются наиболее уязвимыми группами населения в интернете. Раздел уже посетили более 2 миллионов пользователей портала Госуслуг.

Итак, главная цель программы кибергигиены заключается в том, чтобы доступным языком рассказать о правилах безопасного поведения в интернете. Компании "РТК-Солар" и Минцифра России считают, что повышение грамотности пользователей в области информационной безопасности является неотъемлемой частью достижения высокого уровня кибербезопасности в стране. Проекты по кибергигиене, реализуемые совместно с этими компаниями, помогают людям понять, что соблюдение элементарных правил безопасного поведения в цифровом пространстве несложно. Они обращаются к людям на понятном им языке и помогают сделать их жизнь более безопасной в киберпространстве.

«Инициатива хорошая, полезная, безусловно. Но только вот реализация через госуслуги - явно сокращает потенциальную целевую аудиторию. Программы по повышению ИБ гигиены должны быть направлены в первую очередь на наиболее уязвимые слои населения, как правило это молодежь и люди пожилого возраста», — поделился с Anti-Malware.ru своим мнением Александр Санин, коммерческий директор компании «Аванпост».

«Ни те, ни другие явно не являются активными пользователями госуслуг. По телевизору надо ролики показывать, тогда будет прекрасный эффект».

Что касается мер, которые к кибергигиене дополнительно должно принимать государство, эксперт подчеркнул, что требуется выделять деньги на подобные проекты и затем контролировать реализацию.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Мошенники стали в 16 раз чаще звонить с поддельных номеров из-за рубежа

За последнюю неделю количество фейковых звонков с иностранных номеров в Россию выросло в 16 раз. Об этом рассказали в Сбере. Всплеск удалось заметить в том числе благодаря пользователям, которые отправляли жалобы через раздел «Сообщи о мошеннике» в приложении СберБанк Онлайн.

Такие звонки — не новость: злоумышленники давно используют облачные АТС, где можно быстро взять в аренду номер с кодом другой страны.

Чаще всего — европейских. Иногда — стран с «похожими» номерами (например, +84 95), чтобы выглядело более правдоподобно. Всё это делается через IP-телефонию, что позволяет обходиться без операторов сотовой связи и затрудняет блокировку.

Зампред правления Сбера Станислав Кузнецов отметил, что несмотря на резкий рост таких звонков, в общем объёме мошеннических вызовов их пока немного. Антифрод-система банка их фиксирует и ставит подозрительные операции на усиленный контроль — благодаря этому удаётся избегать хищений.

Но в банке всё равно призывают не терять бдительность:

«Если вам звонят с незнакомого номера из-за границы — просто не отвечайте. Если у вас нет родных или деловых контактов за рубежом, то такие звонки почти наверняка мошеннические».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru