Fan ID могут упростить к майским

Fan ID могут упростить к майским

Fan ID могут упростить к майским

Владимир Путин поручил принять меры по упрощению Fan ID. Новые правила посещения футбольных матчей, требующих оформление карты на Госуслугах, привели к пустым стадионам. Упростить систему идентификации футбольных болельщиков нужно к 1 мая.

Послабления в оформлении Fan ID коснуться прежде всего граждан с инвалидностью, пенсионеров и детей. Поручение президента опубликовано на сайте kremlin.ru:

“Правительству Российской Федерации совместно с автономной некоммерческой организацией “Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов” принять меры по упрощению использования гражданами, прежде всего инвалидами, пенсионерами и детьми, систем идентификации футбольных болельщиков”.

Напомним, по новым правилам, Fan ID нужен для прохода на все матчи Премьер-Лиги. Мобильное приложение, где можно оформить “Карту болельщика”, заработало в начале февраля. Удостоверение на взрослого оформляется онлайн. Ребенку тоже требуется карта. Для этого в приложении нужно добавить детские персональные данные (свидетельство о рождении и фото ребенка) и подтвердить сведения в МФЦ.

Новые требования похода на матч вызвали недовольство болельщиков и привели к пустующим креслам стадионов, хотя Минцифры и отчитывалось о 450 тыс. человек, оформивших к весне Fan ID.

Депутаты Госдумы от КПРФ озвучивали планы внести законопроект об отмене “паспорта болельщика”. Критиковал ужесточение и сложность оформления карты и главный тренер сборной России по футболу Валерий Карпин.

Один из аргументов противников Fan ID — сбор и использование персональных данных не только в рамках системы “Болельщик”, в том числе и силовыми структурами.

Ответственными за упрощения Fan ID назначены премьер-министр Михаил Мишустин и руководитель “Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов” Светлана Чупшева. Подробностей того, как именно может измениться система, пока нет.

Android-трояны в России маскируют под приложения для таксистов и курьеров

Специалисты F6 сообщили о новой мошеннической схеме, затрагивающей таксистов, курьеров и автолюбителей. Под видом «радаров коэффициентов» и приложений, помогающих ориентироваться на дорогах, злоумышленники распространяют через Telegram трояны для Android. Цель проста — получить доступ к банковским данным жертвы и оформить на неё кредиты.

С октября 2025 года мошенники используют как минимум девять телеграм-каналов для распространения поддельных приложений. Средний ущерб на одного пострадавшего — 11,2 тысячи рублей.

Первое выявленное приложение нацелено на профессиональных водителей. В названии — слова «радар» и «кэф», то есть повышенный коэффициент стоимости поездки. Идея выглядит заманчиво: приложение якобы показывает спрос в разных районах, предсказывает «точку Б» и даже цену поездки — что якобы недоступно в официальных сервисах.

Реклама таких приложений активно распространяется в чатах таксистов и курьеров. Ссылки ведут на телеграм-канал, где лежит APK-файл.

 

После установки программа запрашивает опасный набор разрешений — от СМС до вызовов, затем просит ввести данные банковской карты для «бесплатной подписки». Стоит это сделать — и злоумышленники получают возможность списывать деньги, а также оформлять микрозаймы от имени жертвы.

 

Второе приложение маскируется под предупреждающую систему о камерах, постах ДПС, пробках и авариях. В рекламе его называют «уникальным» и «не имеющим аналогов». Чтобы ускорить установку, мошенники обещают 1000 рублей каждому, кто скачает приложение в течение 72 часов, а еще — 90 дней «VIP-подписки».

Схема та же: реклама → телеграм-канал → APK-файл → разрешения → кардинг и кредиты на имя пользователя.

Это не первая кампания группы: ранее в 2025 году специалисты F6 и RuStore заблокировали более 600 доменов, распространявших DeliveryRAT под видом популярных приложений для доставки, маркетплейсов, банковских сервисов и других категорий.

По словам Евгения Егорова, ведущего аналитика Digital Risk Protection F6, мошенники активно адаптируют свои схемы под конкретные аудитории:

«На этот раз в опасной зоне оказались таксисты, доставщики, курьеры и обычные водители. Киберпреступники постоянно ищут новые способы обмана, даже если старые работают отлично».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru