Для детского билета на футбол теперь нужны ПДн ребенка

Для детского билета на футбол теперь нужны ПДн ребенка

Для детского билета на футбол теперь нужны ПДн ребенка

В России заработало мобильное приложение “Карта болельщика”. Fan ID нужен для прохода на матчи Премьер-Лиги. Удостоверение на взрослого можно оформить онлайн. Для детской карты в приложении нужно добавить ПДн: свидетельство о рождении и фото ребенка.

О запуске мобильного приложения по оформлению и поддержке Fan ID сообщили в пресс-службе Минцифры.

Приложение называется “Болельщик”, оно “привязано” к порталу Госуслуги, данные пользователя подгружаются автоматически, убедился корреспондент Anti-Malware.ru.

“Карту болельщика должны оформить все, кто планирует быть на стадионе в день проведения матча. В том числе карту необходимо оформить на всех детей вне зависимости от их возраста”, — говорится в описании мобильной программы.

В приложении можно завести Карту болельщика на себя и на детей, предъявить билет, абонемент или аккредитацию на матч и даже передать билет другому человеку. Для этого нужно указать номер его карты, электронную почту и телефон.

Чтобы оформить FAN ID на детей до 14 лет, родителю или опекуну необходимы свидетельство о рождении и фотография ребенка. Для подтверждения детского заявление посетить МФЦ всё-таки придется.

Карту уже получили 375 тыс. граждан, сообщает Минцифры. Бета-версия “Болельщика” доступна в RuStore, Google Play, App Store и App Gallery.

Паспорт болельщика впервые появился в России перед Олимпиадой в Сочи. Во время чемпионата мира по футболу российские власти также собирали личные данные фанатов: ФИО, гражданство, дату рождения, серию и номер паспорта, кем выдан. Информацию проверяли Минцифры, Минспорта, МВД и ФСБ.

В 2021 году Госдума решила ввести Fan ID для внутреннего пользования. Был принят закон о паспорте болельщика, который стал “персонифицированной картой на посещение спортивного соревнования”. На реализацию проекта выделили 773,6 млн руб.

С июля система Fan ID работала на матчах Мир РПЛ на стадионах в пяти городах: Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Ростове, Самаре и Сочи. В марте, со второй половины сезона, к ним присоединятся арены всех остальных команд, участвующих в Премьер-лиге.

Болельщики плохо восприняли инициативу. На трибунах вывешивали протестные баннеры, фанатские движения объявляли байкоты и не приходили на матчи.

Один из аргументов противников Fan ID — сбор и использование персональных данных не только в рамках системы “Болельщик”, в том числе и силовыми структурами.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru