Через 5 лет ИИ будет сам находить и помечать фейки в интернете

Через 5 лет ИИ будет сам находить и помечать фейки в интернете

Через 5 лет ИИ будет сам находить и помечать фейки в интернете

Развитие технологий скоро приведет к тому, что ИИ будет сам искать и маркировать фейки в интернете. Горизонт планирования — 5-10 лет, предполагают эксперты. Сейчас исследователи работают над вычислением следов искусственного изменения контента и нейромаркетингом.

Перспективами обнаружения фейковых материалов с агентством ТАСС поделился руководитель рабочей группы Национальной технологической инициативы "Нейронет" Андрей Иващенко.

“Уже сейчас, — говорит эксперт, — есть большое количество технологий, автоматически распознающих различного рода "склейки" и монтаж в видеоматериалах”.

Текстовые анализаторы могут определить, написан ли текст одним человеком или разными людьми, что особенно востребовано при анализе комментариев в социальных сетях или отзывов на товары и услуги.

“Вполне вероятно, что через 5-10 лет мы будем заходить на сайт и сразу видеть отметки о фейковых материалах", — предполагает Иващенко.

Эксперт также считает, что сам интернет станет более адаптированным под потребности человека. Люди, например, смогут управлять операционной системой с помощью голосовых команд.

Разработчики "Нейронета" сейчас работают над развитием двух видов технологий, полезных для борьбы с фейками, рассказал Иващенко.

В первую категорию входят ИИ-системы, анализирующие текст, аудио, фото- и видеоизображения. Они позволяют вычислить следы искусственного изменения контента.

Второе направление — нейромаркетинг. В этом случае анализируются эмоциональные и поведенческие реакции человека с учетом биологической (невербальной) обратной связи — глазодвигательных, кожных реакций, температуры тела, ЭЭГ, ЭКГ, по которым можно определить истинные эмоции человека.

“Аналогичный принцип можно перенести на распознавание таких сигналов на видео. Например, следить за движением глаз, дыханием, положением тела", — объясняет эксперт.

Добавим, в конце февраля Роскомнадзор анонсировал запуск системы обнаружения информационных бомб “Вепрь”. Заработать она должна уже в этом году. Зимой запустили и другую систему со схожими целями. “Окулус” представляет собой автоматическую систему поиска запрещенного контента. Основная тематика поиска — экстремизм, наркотики, митинги, пропаганда ЛГБТ и военные фейки. К 2025 году “Окулус” обещают научить детально анализировать действия людей в интернете. “Вепрь” и “Окулус” должны войти в единую систему мониторинга информационного пространства.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru