ЦУП 2.0 Модуль управления секретами получил сертификат ФСТЭК России

ЦУП 2.0 Модуль управления секретами получил сертификат ФСТЭК России

ЦУП 2.0 Модуль управления секретами получил сертификат ФСТЭК России

Программное обеспечение ЦУП 2.0 Модуль управления секретами, разработанное компанией «АТ Консалтинг», получило сертификат соответствия средств защиты информации требованиям по безопасности информации Федеральной службы по техническому и экспортному контролю России (ФСТЭК) № 4921 от 25.03.2025.

Сертификация подтвердила, что продукт отвечает требованиям, предъявляемым к четвертому уровню доверия, а также к техническим условиям. На текущий момент ЦУП 2.0 — единственное сертифицированное решение данного класса в России.

Сертификат ФСТЭК России позволяет использовать ЦУП 2.0 как средство защиты информации на значимых объектах критической информационной инфраструктуры (КИИ), включая первую категорию значимости, в государственных информационных системах (ГИС) и автоматизированных системах управления производственными и технологическими процессами первого класса защищенности. Также ЦУП 2.0 может применяться в информационных системах персональных данных (ИСПДн) и общего пользования второго класса.

Денис Ковалев, директор по информационной безопасности «АТ Консалтинг», отмечает:

«Получение сертификата ФСТЭК России для нас было стратегически важной задачей. Этот результат подтверждает, что наше решение соответствует самым строгим требованиям безопасности, что особенно важно для наших клиентов, работающих в критически важных отраслях. Наличие сертификата ФСТЭК России укрепляет доверие к отечественным разработкам и способствует развитию рынка информационной безопасности в стране».

ЦУП 2.0 Модуль управления секретами — российское решение для безопасного хранения и управления инфраструктурными секретами (SSH-ключей, API-токенов, сертификатов, технических учетных записей и т. д.), а также для контроля за использованием секретов в высоконагруженных ИТ-инфраструктурах. Продукт разработан с учетом актуальных требований к защите данных и позволяет соблюдать все необходимые нормы, рекомендованные регулирующими органами. Зарегистрирован в реестре российского ПО под № 5757 от 20.09.2019.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru